Найти тему
StockGambler

Статистика, графики, новости - 16.02.2023

Доброе утро, всем привет!

Традиционно начнём четверг с данных по инфляции в нашей с вами России

-2

Инфляция в РФ с 7 по 13 февраля составила 0,18% после 0,26% с 31 января по 6 февраля, сообщил в среду Росстат.

С начала месяца цены к 13 февраля выросли на
0,40%, с начала года цены к 13 февраля повысились на 1,24%.
Из данных за 13 дней февраля этого и прошлого годов следует, что годовая инфляция в РФ на 13 февраля немного ускорилась до
11,80% с 11,78% на 6 февраля.

Подробные данные по номенклатуре товаров можно посмотреть по ссылке выше.

Бензин в цене не изменился. Дизельное топливо подешевело на 0,2% как и на прошлой неделе.

************************

-3

Вчера Минфин России провел очередные три плановых аукциона по размещению ОФЗ. В общей сложности собрали 119,9 млрд руб. Спрос на облигации постоянно хороший.

*********************************

И снова много текста... опять про нефть и падение России

-4

Всем сердцем переживаем за колумниста Bloomberg Юлиана Ли. Вот уже какой день подряд гражданин Ли выдает аналитику за аналитикой. Вся нефтяная подноготная тоталитарной Россия вытащена из развалин и обнажена публике. На этот раз про флот.

Россия собрала огромный флот танкеров, чтобы победить западные санкции. Они с трудом справляются с этой задачей, пишет нефтяной стратег Юлиан. Европейский Союз запретил почти весь морской импорт нефти из России еще в декабре, что вынудило Москву перенаправить грузы за тысячи миль в Китай и Индию. Но по мере того, как флот российских и дружественных России танкеров осуществляет эти дальние поставки, он растягивается, что заставляет страну снова все больше полагаться на суда, принадлежащие европейцам. Это важно, потому что им запрещено перевозить российскую нефть - и они не могут получить на нее страховку, - если стоимость груза превышает 60 долларов за баррель.

Если вы смотрите на картинку и удивляетесь, то не удивляйтесь, ведь нефть, как нам сообщил Минфин, стоит меньше 60 долларов.

До введения запрета на импорт сырой нефти из ЕС и сопутствующего ценового ограничения G7 почти половина российского экспорта сырой нефти из западных портов осуществлялась на судах, принадлежащих европейским компаниям. В первый месяц после вступления санкций в силу 5 декабря эта доля сократилась примерно до одной четверти и была заполнена собственными российскими судами и судами теневого флота, показанными на приведённом выше графике как "неизвестные". Но во втором месяце большинство из этих дружественных России судов все еще выполняли свои первые рейсы после введения санкций. В условиях нехватки танкеров для поддержания потока доля торговли, осуществляемой европейскими судами, возросла до более чем одной трети. Цифры будут колебаться. Большинство российских танкеров и танкеров теневого флота сейчас возвращаются после выгрузки грузов в Индии, поэтому вполне вероятно, что в феврале их доля в российской торговле снова восстановится, но после этого зависимость от европейских судов может снова возрасти.

В начале 2022 года европейским покупателям доставалось 89% нефти, отгружаемой из портов на западе России, а Индии - почти ничего. Через год позиции изменились на противоположные: 85% поставок направлялось в порты Индии и только 6% оставалось в Средиземноморье.

Торговый путь барреля российской нефти, экспортируемой с основных экспортных терминалов страны на Балтике, вырос с менее чем 3 000 миль в январе 2022 года до более чем 9 000 миль год спустя. Первоначальное увеличение было обусловлено сокращением потоков, направляемых покупателям в Балтийском регионе - Польше, Литве, Финляндии и Швеции - и в Северной Европе - в основном в Нидерландах и Германии. Первоначально их заменили покупатели в Средиземноморье, где нефтеперерабатывающий завод, принадлежащий ПАО "Лукойл", увеличил переработку российской нефти.

Спад поставок в Средиземноморье в последние месяцы 2022 года, когда 5 декабря вступил в силу запрет на импорт из Европейского союза, привел к тому, что почти все грузы были направлены в Азию, в результате чего средняя стоимость перевозки достигла нынешнего уровня.

Более длительные рейсы означают больше времени в море и требуют большего количества судов для поддержания потока. Время рейса по ключевым маршрутам, измеренное на основе данных слежения за судами, показывает, что танкеру требуется 66 дней, чтобы совершить круговой рейс от Балтики или Арктики до западного побережья Индии, при условии отсутствия значительных задержек при разгрузке, когда он достигает пункта назначения.

Большая часть поставок в Китай разгружается в портах провинции Шаньдун, что влечет за собой путешествие в оба конца из Балтии продолжительностью 123 дня, или более четырех месяцев.

Российские грузы обычно перевозятся из Балтики на судах размера "Афрамакс", способных перевозить около 700 000 баррелей сырой нефти. Суда такого размера также используются в Черном море и в Турции. Грузы, загружаемые в Арктике, и грузы, следующие из Черного моря в Индию, обычно перевозятся на более крупных судах типа Suezmax, способных перевозить около 1 миллиона баррелей нефти.

В январе 2023 года Россия экспортировала 91 груз сырой нефти со своих экспортных терминалов в Балтийском, Арктическом и Черном морях, из которых 68 отправились в Индию и еще девять - в Китай. Для поддержания экспорта на этом уровне по тем же направлениям в ближайшие месяцы потребуется специальный флот из 203 танкеров-нефтевозов - 162 афрамакса и 41 суэцмакс.

Российская государственная судоходная компания ПАО "Совкомфлот" располагает флотом, включающим 10 танкеров типа "Суэцмакс" и 32 судна типа "Афрамакс". Этого недостаточно, чтобы перевезти весь российский экспорт нефти из западных портов.

Даже если добавить теневой флот судов с дружественными Москве владельцами, этого пока недостаточно для удовлетворения потребностей страны.

Вот так, дорогие друзья, рано мы с вами радовались. Тупорылые неизвестные покупатели понакупали танкеров, а дальше что? Всё! Вы думаете что? Что европейцы дураки что ли? Не просто так не покупают тоталитарную нефть. Тоталитарная нефть приходит в Индию и становится нетоталитарной. И идет до Европы на 6000 (+ S = Индия - Европа) миль дальше. И дольше. Какой следующий шаг умных европейцев? Может быть сдать свои суда в аренду в теневой флот? Ну чтобы обеспечить беспроблемный круговорот танкеров в природе?

Говорят, Юлиан много чего забыл. К примеру, про продажу СовКомФлотом 92 танкеров некой дубайской компании SCF Management Services. Да и много чего еще. Только недавно нам рассказывали про скупки танкеров сотнями, а теперь одна надежда на Совкомфлот. Здесь видно, тут не видно.

*************************************

Кстати, Минфин вчера
сообщил, что...

Средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 января по 14 февраля 2023 года составила $50,51 за баррель, или $368,7 за тонну.

************************************

-5

А вот международное энергетическое агентство повысило свои прогнозы спроса на нефть в этом году до рекордного уровня, поскольку возобновление работы Китая вызвало всплеск авиаперевозок в Азии, а также увеличило прогноз предложения, ибо российская добыча осталась на удивление устойчивой к санкциям.

Прогноз спроса таков - 101,9 млн баррелей в день. Эта цифра на 200 000 баррелей выше, чем прогноз в прошлом месяце.

Ожидается, что спрос на нефть превысит предложение на 1,4 млн баррелей в день. К 4 кварталу данная цифра возрастет до 1,9 млн баррелей.

*********************************

Отвлечемся от нефти...

-6

В 2022 году количество выявленных в банковской системе поддельных российских банкнот и монет сократилось в 1,6 раза и составило почти 22,9 тыс. штук. На 1 млн банкнот, находящихся в обращении, приходилось всего четыре фальшивки (в 2021 году — шесть).

Также было обнаружено около 1,8 тыс. поддельных купюр иностранных государств, что в 4,7 раза меньше показателя 2021 года.

**********************************

-7

Министр финансов США Джанет Йеллен завила, что страну ждет финансовая и экономическая катастрофа, если Конгресс и Белый дом не предпримут действий по повышению потолка государственного долга.

По ее словам, бездействие законодателей и правительства приведет к дефолту, а он "
вызовет финансовую и экономическую катастрофу".

"
В долгосрочной перспективе дефолт увеличил бы стоимость заимствования на неопределенный срок", - заявила Йеллен

"
Вырастут платежи домохозяйств по ипотечным кредитам, автокредитам и кредитным картам, американские предприятия столкнутся с ухудшение кредитных рынков".
"Кроме того, маловероятно, что федеральное правительство сможет выдавать выплаты миллионам американцев, включая семьи наших военнослужащих и пожилых людей, которые полагаются на социальное обеспечение"

Сногсшибательная держава... т.е. вся эта мощь построена лишь на занимании денег? А занимание денег возможно лишь в силу статуса резервной валюты? Вот тебе и Ахилл...

**********************************

-8

Вышли январские данные по инфляции в США

Экономисты ожидали замедления годового индекса потребительских цен до 6,2% с 6,5%, зафиксированных в декабре, но... Результат - 6,4%.

"Очищенная" (без учета еды и энергии) инфляция составила 5,6%

Наибольший рост дало топливо. Подешевели лишь поддержанные авто.

**************************

А вот в Аргентине...

-9

Инфляция в Аргентине достигла в январе наивысших с 1991 года уровней - 98,8%. Ждём соточки.

************************************

-10

Возможно, вам следует отказаться от завтрака - сэкономите деньги

Такую
рекомендацию дает своим читателем издание The Wall Street Journal.

Из-за вторжения на Украину... хотя, зачем я зачеркнул... там же именно так и написано - из-за вторжения на Украину цены на основные продукты для завтрака резко выросли.

▪️ Яйца подросли на 8,5% в Январе и на 70,1% за год
▪️ Замороженные негазированные соки и напитки (в том числе и апельсиновый сок) +1,5% в январе и 12,4% за год
▪️ Хлопья всего лишь на 0,4% в январе, а за год 15%. Но то ли еще будет, ведь вина всему - вторжение на Украину. Хлопья - они ж из зерна.

Короче, вывод:
Если любите завтракать, то лучше просто выпить чашечку кофе, но лучше не растворимого, а обычного. Цены на него снизились на 0,1%, а вот растворимый вырос на 3,6%.

-11

Так-то еще совсем недавно, в октябре, ВоллСтритДжоурнал прогнозировал экономике России рекордный спад... а теперь предлагает американцам меньше кушать... Как-то неудобно даже.

**************************

Закончим хорошим. Ну прям совсем хорошим.

-12

видео можно посмотреть тутъ

Встречайте, Элизабет Свантессон - министр финансов Швеции

"Мы должны быть честными. Конечно, санкции имеют эффект. С другой стороны, мы не знаем какой именно эффект они оказывают, потому что его очень трудно измерить"

Ну вот... и это еще даже не гинеколог. Эта экономфак закончила.

Смотрел и плакал. Говорят они, стыдно мне.

***********************

На этом всё. Продолжение у меня на канале -
MarketScreen - присоединяйтесь.