Найти тему
ТРС-Моторс Америка

Техническое обслуживание Додж Калибр / Джип Компас

1. Регламент

Как обслуживать автомобиль, с какой периодичностью, что менять, какие особенности существуют? Интернет даёт общие ответы, усреднённые величины, не привязываясь к конкретному автомобилю. У концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles, бывший Chrysler Group LLC) существуют две сервисные таблицы как часто проводить техническое обслуживание Додж Калибр.

Регламентом В пользуются в следующих случаях:

  • дневная или ночная температура ниже 0°C;
  • пробки;
  • длительная работа двигателя на холостых;
  • эксплуатация в сильно запылённых условиях, езда по бездорожью;
  • короткие поездки (меньше 16 километров);
  • больше 50% нагрузок в режиме трассы на высокой скорости при температуре выше 32°C;
  • передвижение с прицепом;
  • использование транспорта в коммерческих целях (такси, служба доставки) или с полной загрузкой.

Если удовлетворяется хоть одно условие, замена масла происходит каждые 5 тысяч километров или 3 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше. Во всех остальных случаях пользуются регламентом А – 10 тысяч километров или 6 месяцев.

2. Масло в двигателе

Замена масла в двигателе – самая частая причина споров на форумах среди автомобилистов, о которую сломано много копий. Для всех автомобилей внутреннего рынка (американского) требуется масло 5W-20 с допуском MS-6395. Это минеральное масло, с укороченным сроком службы по сравнению с синтетикой. Стоит существенно дешевле, менять его каждые 5 тысяч километров не проблема.

Для всех остальных автомобилей, выпущенных для европейского рынка, в технической документации Chrysler Group LLC указан допуск МB 229.31/ MB229.51 для синтетического/полусинтетического масла вязкостью 5W-30. Да, на маслозаливной горловине указано 5W-20, но на ней подсказка только для внутреннего (основного) рынка.

Комплект для замены масла Додж Калибр
Комплект для замены масла Додж Калибр

Если в вашем регионе температура воздуха опускается ниже -30°C, переходите на масло с вязкостью 0W-30 в пределах указанного допуска, у него намного шире температурный диапазон и застывает при фантастических -54°C.

Синтетическое масло обладает увеличенным ресурсом, поэтому по регламенту В замена требуется каждые 7,5 тысяч километров. Больше указанного интервала ездить не стоит: тяжёлые условия эксплуатации и в целом низкое качество бензина в нашей стране приводят к преждевременному старению масла, что негативно сказывается на его свойствах. Постоянный перепробег увеличивает нагрузку на двигатель и чреват в крайнем случае задирами в цилиндрах, а это уже новый мотор.

Нормально обслуженный мотор у Додж Калибр очень надёжен, масло не ест даже с пробегом в 150 тысяч километров. Если вам приходится доливать масло, существует всего 3 варианта: либо где-то течь, либо проблемы с механикой двигателя (маслосъёмная группа/задиры), либо масло не отвечает стандартам.

Нередко сталкиваемся со следующей ситуацией: владелец Додж Калибр приобретает оригинальное масло Mopar, но не читает этикетку на канистре, ездит спокойно 10 тысяч километров, а когда и больше, с мыслью, что масло-то у него оригинальное, всё стерпит. Почти всегда это минеральное масло с коротким сроком службы, перепробег на котором фатален для двигателя Додж Калибр.

Для полной замены Додж Калибр нам потребуются 5 литров масла и масляный фильтр: четыре с половиной литра уйдут на заливку, оставшиеся пол-литра пригодятся в качестве резерва на случай форс-мажора или следующей замены. Иногда на поддоне картера обнаруживаются следы течи из-под маслосливной пробки: виной тому старый или деформированный уплотнитель.

Течь из-под сливной пробки поддона картера Додж Калибр
Течь из-под сливной пробки поддона картера Додж Калибр

Многие мастера не обращают на это внимание и просто пытаются потуже затянуть пробку, что приводит к повреждению резьбы в поддоне или головки самой пробки, но не устраняет течь. Достаточно заменить изношенную позицию и забыть о ней на несколько следующих процедур слива масла.

Старая маслосливная пробка и её заменный артикул
Старая маслосливная пробка и её заменный артикул

3. Воздушный фильтр

Замена воздушного фильтра по регламенту В происходит каждые 25 тысяч километров, что соответствует каждой третьей замене масла. К сожалению, в наших реалиях фильтр забивается намного быстрее, поэтому окончательное решение принимается по результатам осмотра, но не реже каждой второй процедуры замены масла.

Роль воздушного фильтра тяжело переоценить: защита двигателя от пыли и абразива, формирование правильной топливо-воздушной смеси. Загрязнённый фильтр приводит к увеличению расхода топлива, падению мощности и увеличению CO2 в выхлопных газах.

Воздушный фильтр Додж Калибр: старый и новый
Воздушный фильтр Додж Калибр: старый и новый

Воздушный фильтр – необслуживаемый элемент. Мыть и продувать его бесполезно (удаляются только поверхностные отложения), от дополнительных нагрузок легко может повредиться, в результате чего накопленная пыль устремится прямиком в двигатель, резко сокращая его ресурс. Просто представьте себе количество фильтруемого воздуха если на 1 литр бензина требуется порядка 15 кубометров воздуха.

Степень загрязнения воздушного фильтра
Степень загрязнения воздушного фильтра

4. Свечи зажигания

В первый раз замена свечей на автомобиле, сошедшем с конвейера, производится при пробеге в 50 тысяч километров. К сожалению, тут та же ситуация, что и с воздушным фильтром: условия эксплуатации автомобиля резко отличаются от предусмотренных производителем. Наиболее частой причиной слишком быстрого выхода свечей зажигания из строя является бензин: либо используется более дешёвый, с низким октановым числом, либо качество самого топлива оставляет желать лучшего. Найти хороший бензин достаточно проблематично и даже регулярная заправка только на одной станции регламентированным топливом не панацея.

Клиническая смерть свечей зажигания
Клиническая смерть свечей зажигания

Решение о замене свечей зажигания принимается во время третьего технического обслуживания Додж Калибр по итогам диагностики – это самый объективный метод определения их состояния, особенно учитывая разные стили езды и топлива. Постоянный контроль за состоянием свечей зажигания позволяет избежать увеличения расхода топлива и появления пропусков зажигания, что чревато повреждениями двигателя: бензин постепенно смывает масляную плёнку в цилиндре, поршень начинает работать «насухую» и в обозримом будущем появляются задиры.

Сравнение старых и новых свечей зажигания Додж Калибр
Сравнение старых и новых свечей зажигания Додж Калибр

5. Салонный фильтр

Все замечания, указанные для воздушного фильтра, справедливы и для салонного: одинаковая периодичность замены, разные последствия. Грязный салонный фильтр приводит к ухудшению забора воздуха, засорению системы кондиционирования, увеличению количества грязи и влаги в системе, что выражается в кислом/прелом воздухе, особенно при использовании рециркуляции. Поверхностный осмотр фильтра может легко обмануть: визуально всё нормально, разве что слегка серовата поверхность, не более.

Салонный фильтр Додж Калибр: старый и новый
Салонный фильтр Додж Калибр: старый и новый

Тем не менее между рёбрами фильтра скапливается достаточное количество пыли.

Пыль внутри салонного фильтра Додж Калибр
Пыль внутри салонного фильтра Додж Калибр

И это лишь малая доля, самые крупные фракции, в то время как внутри фильтр достаточно сильно забит. Стоит перевернуть его заборной стороной вниз и уронить с высоты в 10 сантиметров, чтобы стало ясно чем приходится дышать.

Пыль из салонного фильтра
Пыль из салонного фильтра

Для увеличения срока службы фильтрующего элемента и повышения качества очистки забираемого воздуха имеет смысл приобретать угольную версию: удорожание символичное, польза ощутимая.

Раз в год желательно чистить испаритель кондиционера специальным химическим составом: как бы хорошо ни работал салонный фильтр, часть грязи всё же проникает через него и оседает на испарителе, накапливая влагу: отсюда кислый воздух и как максимум – повреждение испарителя (в крайнем случае).

6. Итоги

Как ни странно, жёстких требований по замене нет, решение как проводить техническое обслуживание Додж Калибр в целом, конкретного узла или элемента принимает только владелец, но правило одно для всех: кашу маслом не испортишь.

Комплект для полного технического обслуживания Додж Калибр
Комплект для полного технического обслуживания Додж Калибр

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы провести плановое техническое обслуживание Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring