Вода в салоне Додж Калибр
Откуда берётся вода в салоне Додж Калибр? Да, у этой машины есть технологические недоработки и вода может попадать внутрь через слабые места: стык лонжеронов и стоек, район педального узла и несколько других слабых мест. Статья о них выйдет чуть позже, а сегодня займёмся молдингами на крыше, прохудившимися уплотнителями и человеческой наивной забывчивостью.
Итак, приезжает Додж Калибр с жалобой на мокрые коврики. Привычным движением снимаем бампер, крыло, подкрылок и проверяем больные места. Производитель о них давно знает и даже выпустил отдельный документ по поиску. Поливаем, продувам и смотрим на результат. Стыки герметичны, течи нет. Что-то явно не сходится, нет спереди течи.
Ощупываем ковролин в район педального узла… Слегка влажный, но не мокрый. Что потянуло заглянуть за водительское сиденье? Возможно интуиция, ибо там был явный потоп.
Включаем лампу поярче и забираемся в салон. Снимаем пластик водительской стойки и ситуация проясняется.
Внутри обилие грязи и стоячие лужи. Нетипичная ситуация.
Звоним владельцу и говорим, что течь по крыше и слышим убивающий своей наивностью ответ. «А, так мне недавно крышу красили, снимали молдинги и не поставили пару клипс». В самом деле, откуда же течёт и зачем это говорить сервису? Пусть поломают голову, окаянные.
Как говорил Доктор Хаус, все люди врут. Снимаем молдинг и видим не только отсутствующие клипсы, но и герметик вместо резиновых уплотнителей. Мало того, что он здесь лишний, отодрать его без повреждений лакокрасочного покрытия задача та ещё задача. Хотя тут у нас есть козырь в рукаве – специальный состав, после которого герметик можно стирать тряпкой.
Пока химия творит чудеса, наш путь лежит в сторону верстака. Ножницы, резина и пробойник наши лучшие друзья, будем делать новые прокладки. Спасибо, что хоть клипсы остались оригинальные.
Резину лучше брать сырую. Стоит копейки, легко найти, прилегает на пять с плюсом. Режем на куски, после чего пробойником делаем отверстие слегка меньше центрального отверстия клипсы.
Чётко защёлкивается, не болтается, воду игнорирует напрочь.
Модифицируем все клипсы и защёлкиваем их в молдинг.
Вооружаемся тряпкой и снимаем химию вместе с раскисшим герметиком, после чего протираем все посадочные места очистителем. И никакого механического воздействия!
Берём немного размягчителя, наносим его на свежие прокладки и защёлкиваем молдинг. Если размягчителя нет, всегда можно воспользоваться бензином, только без фанатизма. Даём резине схватиться и едем на тестовые испытания на мойку. Сколько не лили и не оставляли машину под дождём, вода в салоне Додж Калибр так и не появилась.
Выводы простые:
- Очевидное решение не всегда правильное, даже если статистика говорит в пользу очевидного.
- Сказка ложь, да в ней намёк – владельцы зачастую либо говорят не всё, либо сознательно утаивают информацию. Порой это приводит к бесполезно выполненной работе.
- Новые клипсы стоят дорого, а то и поставляются в сборе с молдингом. Лучше заменить уплотнитель, потому что герметик на таких стыках не работает.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring