Найти тему
Жизненные истории

Мудрая сестра и мои финансовые проблемы

фото: из интернет-ресурса
фото: из интернет-ресурса

Моя двоюродная сестра Ирка живет в Екатерин­бурге. Навещает меня раз в год и всегда чем-нибудь удивляет. В тот приезд — лет 8 назад это было — она просто научила меня жить. Правда-правда, сделала мою жизнь совсем другой! Началось все, когда я пожаловалась при ней на без­денежье.

— Ну вот, опять финансы поют романсы! — горько подытожила я подсчеты своих остаточных средств, вываленных из старого кошелька на стол. — А до зарплаты еще неделя!
— Тебе одолжить? — спросила се­стра обеспокоенно.
— Нет, спасибо. Выкручусь. Я про­сто удивляюсь, почему же это деньги меня так не любят? Может, ты ска­жешь?
— Ну, если уж ты спросила... ска­жу! Погляди, как ты их хранишь!

Я глянула на тощую кучку мятых купюр передо мной: пожалуй, выгля­дела она горестно и непрезентабель­но, как спившийся интеллигент.
— И что? — я подняла глаза на сестру.
— Какие финансы, такие и роман­сы. Довела, — сообщила она.
— Я довела? — ахнула я. — Да это меня довели! Вроде не лодырь, не тунеядка, тружусь как пчелка, а де­нег как не было, так и нет! Не любят меня денежки, ох не любят!
— А ты их любишь? — меланхо­лично спросила сестра, кивая на сиротливую кучку банкнот.
— Конечно! Кто же денежки не любит? — удивилась я.
— Что-то сомневаюсь я! Посмо­три, в каком они у тебя виде!
— Причем тут?.. А чего, вид как вид... — надулась я.
— Мятые, грязные, как беспризор­ники в теплотрассе... Сиротинушки прямо...
— Да ну тебя! — я почти рассерди­лась. — Они ко мне уже такими и попали, я сама, что ли, их печатаю? Они, наверное, через сотни рук прошли, прежде чем у меня оказались.
— Это я понимаю. Только вот если бы это были твои детки, ты бы им позволила в таком замызганном виде пребывать? Нет? Ну то-то! Вот и гово­рю: это не деньги тебя не любят, это ты их не любишь! Они-то к тебе при­ходят, а вот как ты их привечаешь?
— Ир, ты какой-то бред несешь! — я смотрела на сестру с раздражени­ем. — Что я должна делать-то с ними? Что не так?
— Пихаешь их вот в это унылое при­станище? Чтобы они там окончательно зачахли и потеряли веру в будущее?

Под «унылым пристанищем» Ирка имела в виду мой старенький кожаный кошелек, который валялся тут же, на столе. Нуда, не новенький, потемневший от времени. Углы уже загну­лись, подкладка кое-где протерлась. Но в целом еще может послужить...

— Вот сама бы ты в таком месте жить стала? — Ирка сделала смеш­ную гримасу.
Мне стало смешно:
— Да, ты права, я бы не стала.

Мне подумалось, что внешний вид моего кошелечка был эквивалентен какой-нибудь запущенной хрущевке, куда только гастарбайтеров селить.
— Вот-вот, для тебя денежки — не желанные гости, а заезжие гастарбайтеры, — кивнула она.
— Как ты узнала?.. Я именно про них подумала.
— Поэтому они у тебя и не задер­живаются, сразу транзитом в более приличные места переселяются. По­слушай моего совета: хочешь, чтобы денежки у тебя постоянно жили, обе­спечь им комфортный домик! Чтобы там и чисто было, и уютно, и пахло хорошо. Это будет другая песня, они у тебя с романсов на более веселую музыку перейдут.

Я посмотрела на денежки, и вдруг мне стало их жалко: «Да куплю я вам новый кошелек, куплю!»
— Я и сама уже подумывала, да все руки не доходили, — сказала я вслух.
— И еще, — прервала меня се­стра. — Купюрки нужно разглаживать и складывать по порядку. Денежный поток следует упорядочивать, тогда он и течь будет постоянно. А когда у тебя все деньги лежат как попа­ло, это же неуважение к ним! Тогда деньги уходят, утекают, как сквозь пальцы вода.

— Откуда ты все это?...
— Читаю разные журналы... «Ора­кул», к примеру... Слышала о нем?
— Не-а, — я отрицательно пока­чала головой.
— Напрасно. Там много полез­ного. К примеру, вот ты всегда гово­ришь: «Это для меня дорого» или «Я не могу себе этого позволить». Выбираешь не то, что нравится, а то, что подешевле. На тебя слова «скид­ки» действуют, как наркотик. Вот так и живешь, со скидкой на уценку!
— И что? — я прямо покраснела вся: она ведь в точку попала, очень я на себе экономлю. — Так ведь денег же не хватает!
— Не хватай всякую дешевку, и будет хватать на нужное, — сказала сестра строго. — Деньги, они такие: идут к каждому по потребностям. Чем скромнее потребности, тем меньше денежный ручеек. И наобо­рот!
— В смысле «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи»? — вспомнила старую пого­ворку я.
— Именно! Очень точно сказа­но! — одобрила Ирка. — Если ты сама на себе экономишь, так с чего бы Вселенной щедрость проявлять? Она всегда с тобой согласна, по опре­делению.
— Да? Ты так думаешь? — я вдруг поняла, что Ирка права. — Не знала... Да и вообще... Ты же меня знаешь... Я всегда думала, что не в деньгах сча­стье.
— Да, слышала. А чего ж ты тогда такая несчастная, что их в твоей жиз­ни не хватает? — заметила сестра. — Если хочешь, чтобы денежки у тебя всегда водились, подружись с ними! Друзья всегда рядом, всегда придут по первому зову, всегда помогут в трудную минуту.
— Хорошо бы! — воодушеви­лась я. — Надо бы отложить хоть что- то на черный день...
— Ну опять! — сестра схватилась за голову. — Забудь ты про черный день! Чем чаще вспоминаешь о нем, тем скорее придет...
— Да, понимаю... Просто так гово­рится, вот и крутится в голове.
— Это твои вредные убеждения там крутятся, как заезженная пла­стинка. Смени пластинку, и финансы запоют другие песни! Позитивные, оптимистичные и жизнеутверждаю­щие!

Ирка уехала, а я попыталась сле­довать ее советам. И знаете, прошло всего полгода, а финансовые дела мои улучшились прямо сказочно! С денежками я подружилась, могу честно сказать. Признаюсь, я их холю и лелею, новый кошелек итальян­ский приобрела, доходы упорядо­чила, не хватаю на распродажах все подряд, потому что дешево. И раз в неделю пишу сестре подробные от­четы о своих финансовых делах, ну да, можно сказать, хвастаюсь дости­жениями. И она меня хвалит. Велит на досуге представлять себе денеж­ный поток, полноводный и полновес­ный, и вместе с ним радостно петь: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...» Ну, конечно, делаю я это, когда рядом нет никого. Понимаю, как со стороны это выглядит... Но не спешите смеяться, ведь у меня все получается!