Основная часть
Базу для проведения исследования формировал исходя из основных исследовательских вопросов. В первую очередь нужно узнать все об изучаемом объекте. В моем случае, это экспертное интервью с кальянным мастером с 7-ми летним стажем, личная рефлексия на опыт и рассказы других мастеров, изучение биографий деятелей кальянной культуры, контент-анализ и анализ вырезок из интервью исследуемых личностей, характеризующих кальянную индустрию. Сложности к полю не было, все проходило в комфортной и доступной среде, так как предварительно уже имелся общения опыт и знакомство с представителями данного профессионального сообщества.
Основу моей работы составляет социально-психологический подход к анализу изучаемой проблематики, вторым значимым источником данных является собственный богатый опыт, приобретенный за время трудовых будней и коммуникации, а также посредством взаимодействия с контрагентами рабочего процесса. Опыт моих коллег, и анализ полученных данных в ходе интервью, которые так же отражают отличную от моей, профессиональную точку зрения.
Процесс сбора эмпирических данных проводился в заведении, где работает информант, дата 30.11.2022г.. Глобальные трудности в изучении культуры потребления никотина через нагрев табачного листа, заключаются в особенности каждого региона страны. Самое парадоксальное, что кальянная индустрия может быть абсолютна другой в соседнем городе. С этого момента и начинается момент рефлексии и выдвижение гипотез относительно профессиональной этики и формой потребления никотина.
Главным стимулом покурить кальян у большинства людей, является потребность в релаксе, расслаблении. Следовательно, задача кальяна удовлетворить желание в насыщении организма никотином, гостя, который его заказал. Раньше курение кальяна позволяли себе только самодостаточные и обеспеченные люди, как правило этот барьер был преодолим только большим чиновникам на «Ближнем Востоке».
В начале 2000-ых годов в России начинается становление кальянной культуры и открытие первых профильных заведений. Возникает спрос на людей, которые в арсенале своих способностей имеют умение обращаться с кальяном и табачными смесями. В это время кальян могли позволить себе далеко не все, следовательно этому предавалась определенная статусность. Маржинальность этого бизнеса была намного больше, чем в настоящее время. Цены на кальяны повысились максимум в два раза, а стоимость расходников увеличилась 6 раз.