Те, кто сегодня связан с машиностроительным производством, хорошо осведомлен, что появились заказы на мехобработку. Большие заказы.
Например, по импортозамещению идут серьёзные объемы по механической обработке литьевых заготовок. По словам специалистов ряда заводов стального и чугунного литья, склады начинают перегружаться, собственные мощности перегреты, а отдавать на обработку и расточные работы уже практически некому.
На многих предприятиях, где есть механообработка, своих рабочих пытаются удержать всеми силами. Причина в том, что люди, перетекают в структуры ВПК, где имеется и бронь и более высокие заработные платы.
Первый вызов: более старшее поколение опытных мужиков, после 2- лет пандемической лихорадки из дома уже не вытащить. Надоело. Неблагодарный труд с невысоким заработком и большой ответственностью. Особенно, на тех заводах, чьи бенефициары расположены в иностранных государствах, таких как Кипр, Греция, Турция, Израиль или Германия, и даже, США, не говоря уже про Казахстан, Армению или еще хрен знает где. Говорят, что выручка, как уходила за кордон, так и продолжает туда утекать...Сколько это будет продолжаться, одному Господу Богу известно. Уже в открытую говорят, что многие хозяева-держатели контрольных пакетов предприятий, специально "показывают" минимальную доходность, что-бы не делиться с другими акционерами, например, из местных.
Второй вызов более жестокий, а подготовленных людей рабочих специальностей для машиностроительной отрасли, в общем-то уже и нет! Вчера еще, при активной торговле ресурсами, под льющееся бла-бла-бла с телеэкранов, закупая практически ВСЁ по импорту от редукторов до подшипников и крепежа, шло медленное но уверенное угасание заводского рабочего класса. Вот вопрос, а кто-нибудь несёт "наверху" ответственность, за то что сразу, лет 20 назад, не были включены Протекционистские меры на те группы товаров машиностроения, которые приходя к нам по импорту, на местах убивают сотни заводов.
Сейчас, то-же самое происходит и в российском автомобилестроении. Огромная страна - Россия, а своих автомобилей, давайте будем искренне (кроме КАМАЗа) нет (!) Посмотрите на Китай, чего они добились за те-же 20 лет! Кто-нибудь вспомнит, ну хоть один из китайских автомобилей в 2000-м году? А сейчас - они предлагают нам целые каталоги своих машин для любых назначений, и за гигантские суммы, между прочим. Неужели это не очевидно?
А вот партия уважаемого в своих кругах, Геннадия Зюганова, со своими лозунгами, годами отточенной аппаратной риторикой, может отчитаться хоть по каким-то крупицам решения проблемы пролетарских кадров? Почему не бьют в набат?
Образования, жильё, уровня жизни рабочего..
А партия ЛДПР - может?
Дайте мне увеличительное стекло, кто там еще, не вижу...а вот.. "Новые люди"! Это вообще кто такие? У нас есть хоть какая-то конструктивная, отстаивающая интересы российских рабочих людей сила? Кто вообще руководит процессами, такие люди, как Чубайс? Много лет раздражавший страну человек, руководивший гигантскими потоками проектных российских денег ни за что при этом, не отвечавший. Он тихо купил билет, взял "носки-трусы" и беспрепятственно для себя, слинял туда, куда скорее всего, он годами перекачивал "заработанные честным интеллектуальным трудом" ресурсы. А с чем остались мы? И таких примеров не счесть.
Нужно возвращать то хорошее, что было в СССР. Это предприятия замкнутого цикла, собственные технологии, собственный рынок, кадры. Система образования. Может и не нужно держать огромный завод, а какие-то процессы пусть делает малый бизнес...так как большие потоки это не навсегда. Малый бизнес заполняет паузы основных производств, делает собственные разработки, внедряет, испытывает и т.д. а иначе как?
Кто будет поднимать страну? Или, "после нас хоть потоп"...не так ли?