Вот и снова я обращаюсь к самому началу. Нет, ни ко дню, когда я угробила свою шпильку во имя величайшего «открытия» своей жизни, а ко дню, когда написала «Вл…», ой «О Добре и Зле»…
Да, я до сих пор иногда путаю свою «эпопею» и великое произведение Профессора, которое вознамерилась тогда переплюнуть. =) Но дело совсем не в Профессоре… И даже не в Ирландии, как теперь я вижу… А всего лишь в одном персонаже.
Немного кр.ср. (краткого содержания. (прим.авт.)): история «О Добре и Зле» до стыда автора – банальна. Некая прекрасная страна, где воплощённое Зло кознями развязывает войну между людьми. Не буду углубляться в сюжет, но сейчас, мысленно обращаясь к «Вл…» (тьфу, да что ж такое!) «О Добре и Зле» я замечаю СЛУЧАЙНЫЕ (????) странности. Естественно, в юношеском порыве и желании переплюнуть-таки любимого автора я напридумывала добрую кучу персонажей, где каждый со своей историей вошёл в полотно книги, были среди них и те, что мне особенно дороги, и те, чьи имена я не помню. Но в какой-то момент… Когда я случайно, в творческом запале загнала центрального персонажа в безвыходное положение, да и вообще, скажем так, поставила «победу Добра» под угрозу… В текст вошёл самый странный персонаж за всю мою жизнь… Я не планировала ничего подобного, и знать не знаю, с какой стати ОНО взялось в моей книге! Просто в какой-то момент, когда всё висело на волоске, вдруг как-то сам собой, не особо осознанно, написался мной (? Звуки сомнения) персонаж, который внёс мощную такую ИНТРИГИЩУ в загибающуюся эпопею. Начнём с того, что имени у данного персонажа не было, однако на вопросы, касательно оного, оно (именно ОНО, а не она, и не он) просило называть его: Друг. Не вполне понимая и осознавая кто это есть, я, разумеется, позволила своим героям прозвать этого персонажа «Тайна, Загадка» на своём выдуманном тогда языке. И вот, это Тайна, начало самовольно (не по моей задумке точно!) появляться в тексте, в самых неожиданных (причём для меня!) местах и отчаянно помогать положительным персонажам, вытворяя такое фэнтэзи, что самой завидно от буйства собственной фантазии. При этом, Тайна не только не раскрывало своего имени и истории, но и целиком и полностью было скрыто плащом и глубоким капюшоном. Естественно, добрая половина моих героев были если не прямо, то косвенно спасены Тайной, как, собственно и часть отрицательных персонажей, усердием оного создания исключительно чудесным образом обращённых к свету. Сам персонаж Тайны, очевидно, знавший историю моей книги до конца (в отличие от самого автора на тот момент) уже с первых строк своего появления в книге чётко дал понять, что прошлое и будущее равно открыты ему, и он намеревается говорить «только то, что я знаю верно». И вот этот ревнитель правды и справедливости стал наводить порядок в моей книге, восстанавливая не только справедливость в текущих делах, но и справедливость историческую, а также… Незаметно, исподволь помогая влюблённым или так или иначе способствуя встрече двух сердец. Как показала книга, Тайна оказалось обладателем весьма своеобразного чувства юмора, весьма скверно коррелирующего с милосердием и добротой данного героя, а также оказалось напрочь не воспринимающим ни исторические, ни логические рамки, и уж тем более меня как автора с моим представлением о том, как должна развиваться моя книга. Так половина из тех героев, что были должны своей героической смертью растрогать читательское сердце были вытащены Тайной с того света с такой изобретательностью и сноровкой, причём без всякой магии и колдунства, что я сама была поражена. Разумеется, как честный начинающий писатель я тут же попыталась загнать ЭТО в рамки моей истории, моего выдуманного мира, моего текста, но, как оказалось Друг был совершенно к этому не пригоден… И даже для меня, автора, стало совершенно очевидным, что у меня случился персонаж, явно трансцендентальный, не имеющий корней в моей книге, как и в моём творчестве в целом. Осознав, что я не могу переписать и переиграть Это по-боевому настроенное создание, взявшееся насаждать справедливость всеми недоступными иным способами, а также сеять светлое, доброе и вечное при любых условиях, я, наконец, махнула рукой и с интересом взялась следить за проделками Тайны, позволив этому созданию вытворять в моём тексте всё, что душе угодно. Наворотило оно, конечно, знатно. Книга мало того, что приросла в глубь и в ширь, но и закончилась весьма неожиданно и непредсказуемо, чем я, собственно, была ошарашена. На последок, когда все персонажи, наконец, вместе с автором уже просто не смогли терпеть и окружили сие создание с целью таки допытаться, что оно есть – оно лишь скинуло свой голубой плащ и книга на этом героически закончилось, ибо более мне ничего в голову не пришло и писать дальше резко расхотелось…
На время работы над книгой (а это, напоминаю, была моя ПЕРВАЯ книга), я как-то позабыла о Тайне, Друге (или, что ещё страннее Тайном Друге как можно было бы перевести прозвища, данные этому существу моими героями), переключившись на работу с текстом. Я жила своей книгой, я полноценно трудилась над ней, как старатель в словесном прииске. Но подспудно, где-то очень глубоко… Тайна не отпускало меня. Мысленно я снова и снова возвращалась к этому персонажу, пытаясь вспомнить (придумать?) его историю, судьбу, имя, внешность… Но для меня всё это оставалось недоступным. Сам Друг мне оказался очень мил и близок, хоть и неподвластен авторской воле. Ирония, непредсказуемость, категоричность, самоотверженность, мудрость, грубоватая, но сердечная заботливость и милосердие этого создания очаровали меня. Я перечитывала свою книгу ни один раз, и с удивлением находила слова Тайны пророческими не только для истории, развивавшейся в тексте, но и для меня самой… Такое ощущение, что Друг говорило не только для героев и не столько для них, сколько для меня, выдавая короткие и очень странные фразы, подлежащие множественным и противоречивым толкованиям.
Так или иначе, этот персонаж по сюжету и законам моей книги оказался связан с голубым цветом, цветом Веры (Надежды) и я тогда безбожно мало придала этому значение, упустив тот момент, что, собственно само Друг и стало символом Надежды в моей истории, своим появлением из утреннего тумана в развалинах древней столицы, ознаменовав поворотный момент в битве Добра и Зла…
Наблюдая за историей и делами Тайны, я почему-то стала склоняться к мысли о том, что это создание всё же имеет половую принадлежность, поскольку мне показались весьма понятными едва различимые, едва заметные, но всё же неизлечимые скорби Друга о некой прежней утрате возлюбленного. Но кем было Тайна? В моей книге оно проявило себя не только всезнающим и всевластным созданием, но и действительно истинным другом, комментатором происходящего, историком, лекарем, стратегом, чудотворцем, тонким психологом и так себе юмористом, наставником, голубой нитью связующей прошлое и грядущее, а также персонажем столь символичным, что одно только перечисление символов, которые можно было бы с ним соотнести по объёму сравнимо с самой книгой…
Я с удивлением и досадой восприняла исчезновение «Тайного Друга», «Тайны Друга», Загадки, Тайны, Друга из книги и моего мира, тогда очерченного границами написанного текста… Но как же я заблуждалась, напрасно сожалея… Прошло не так много времени, когда и моя собственная жизнь привела меня к тому, что всё повисло на волоске и обстоятельства сгустились надо мной подобно тьме, скрыв всякий свет. И тогда… какого-то лешего лопнул аквариум на комоде… а утром (более чем уверена, что туманным) я познакомилась с К. (или мы уже были знакомы?)
(с) И.Коложвари
ТАЙНЫЙ ДРУГ. МАЛЕНЬКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
16 февраля 202316 фев 2023
6 мин