Особенность в том, что это работы не известных и крупных музыкантов, а любительских коллективов, которые еще вчера записывали альбомы сами. И на наш взгляд, именно в этой музыкальной нише (а она огромна) сейчас выходят самые интересные работы.
High Pulp - Pursuit of Ends, 2022
Группа из Сиэтла. У них был self-made релиз, а этот альбом вышел уже на достаточно крупном лейбле Anti-, клиенты которого известные музыканты - Tricky, Tom Waits, Solomon Burke, Daniel Lanois и другие. В группе шестеро плюс приглашенные музыканты (среди которых, кстати, довольно именитые, например, обладатель "Грэмми" трубач Тео Крокер).
Это совсем не академический джаз, тем лично для меня и интересен. Ребята смешивают те звучания, которые их привлекают, и получают интересные звучания где-то на грани расслабленного амбиента и ритмичного бопа. Впрочем стилистику их в пару определений не впихнешь :)))
Разумеется, никаких любительским подходом тут и не пахнет - всё очень круто и профессионально. Басист с ударником могут выдать как мягко качающий грув, так и довольно извилистые ритмические структуры. Клавишных звуков здесь много - они чрезвычайно приятные. И много размеренных, лирических соло на духовых.
Эта музыка полностью лишена агрессивности - она деликатна и где-то даже меланхолична, но всегда интригует.
E. Lundquist - Multiple Images, 2022
Это дебютный альбом сочинителя и клавишника, которого на самом деле зовут Eric Borders, он из Лос-Анджелеса. С ним группа из ударника, басиста, нескольких гитаристов.
Альбом просто наполнен завораживающими, гипнотическими звуками синтезаторов. Ритм-секция на этом фоне выдается великолепные глубокие грувы. Поквакивающая гитара придает еще больше психоделического настроения. Местами звучит даже как Pink Floyd периода их увлечения соул-джазом 1973-75.
Еще один альбом с довольно простой и понятной, мягкой и красивой музыкой, где музыканты с удовольствием джемуют, импровизируют. Отличный фьюжн джаза, соула и фанка. Звук потрясающе детальный и реалистичный.
Альбом записывали и издали на лейбле KingUnderground Records, который специализируется на подобной музыке. Покопайтесь в их каталоге - найдете массу интереснейших звучаний.
На посошок
В нашем традиционном факультативе второй номер альбома нашей группы "Одно время", датированного 1996 годом. Версия безвокальная (партию голоса исполняет синтезатор :))) Альбом задумывался как история взросления лирического героя. Но "Разбитые игрушки" вовсе не о детстве, а о крушении культурных ценностей, которые человечество создавало тысячелетиями. Метафора разрушения культуры.