Предыдущая часть
- Не зря. Из него бы там и человека не оставили, овоща сделали, - возмутилась Олеся. - И проблема в том, что все его судить бы стали как ты. Потерял память, идиот, потерянный человек. А это не так. Может он вообще депутат или писатель, или врач. Совершенно нормальный человек, весьма полезный и уважаемый.
- А может маньяк серийный или педофил.
- Да что тебя несет все время в какую-то степь не ту, - рассердилась девушка. Он не похож ни на маньяка, ни извращенца. Он просто нормальный человек!
- А что ты так за него заступаешься? - Максим подсел к ней за стол с грацией кошки и подпер подбородок кулаком. - Запал в душу что ли?
- Нет, у тебя все к одному сводится. Мне просто человека жалко стало.
- И ты отвезла его к деду? Да еще и с родным сыном. Ну как это назвать, как не крайняя степень доверия.
Олеся вдруг ощутила приступ тревоги. Несмотря на то, что накануне дед звонил и говорил, что они прекрасно проводят время, и Роман замечательный квартирант. Она оставила Максима доделывать начатое, в сама отправилась в деревню.
Приехала она туда уже ближе к вечеру. Три мужчины разного возраста как раз расправлялись с шашлыком на заднем дворе. Димка весь перемазался кетчупом, но выглядел совершенно счастливым. Он бросился к матери навстречу. Но Олеся технично избежала объятий, чтобы сохранить белое платье белым.
- Ну как вы тут поживаете? - спросила она, из-под тишка разглядывая гостя. Максим сумел посеять в ней нотку сомнения.
- Роман ловит призрака, - радостно сообщил сын.
- Это игра такая?
- Нет, внуча. У нас тут реальный призрак завелся, - сообщил дед. - По полю разгуливает. Алку насмерть напугал.
- Аллу действительно не легко напугать, - усмехнулась Олеся. - Я помню, как она того извращенца гнала через весь поселок. А сколько ей тогда было? Шестнадцать?
- Пятнадцать. Она его сумочкой своей с косметикой так приложила, что его не в милицию, а в больницу забрали.
Неизвестный
Неизвестный подумал, что Алла и правда может коня на скаку остановить, хотя и усиленно делала вид, что слабая и беззащитная. Он посмотрел на Олесю. Вот она точно была хрупкой и вызывала желание помочь и защитить. При этом она отличалась решительностью и силой характера. Он мало ее знал, но уже составил мнение.
Тут Роману пришло в голову, что он вообще хорошо видит людей. Но и делить их на плохих и хороших не спешит. Он ведь про себя тоже не знал, хороший он или плохой. Пока он размышлял, Олеся обсудила с родными призрака. Дима во всех красках расписал ей то, чего сам по сути не видел. Особо он упирал на голубое свечение в районе отсутствующих ног.
- А Рома ходил туда ночью и выслеживал его. Но не видел.
- ...потому что у тети Аллы слишком богатое воображение, - продолжила Олеся.
- Не совсем так, - перебил ее неизвестный. - Она и правда все это видела. Только не призрака, а вполне живого человека из плоти и крови. Кстати, вы не знаете, под полем есть какие-то бункеры или бомбоубежища?
- Говорили, что были в войну, - покивал старик. - Но под полем или еще где - неизвестно. Никто из местных сейчас уже не вспомнит этого. Да и не осталось свидетелей войны.
- Да если б были, мы в детстве там уже все излазили, - возразила Олеся. - Уж местные дети все интересные места знали.
- Я думаю, что под полем есть бункер, - сказал неизвестный. - И там кто-то что-то прячет. Не уверен, что знаю точно, кто это, но есть идеи. Я хочу сегодня ночью еще раз сходить на поле и посмотреть на призрака.
- Я тоже хочу! - влез Дима мгновенно.
- А ты, дружок, будешь спать, - строго и вместе с тем ласково ответила ему Олеся.
Мальчик надулся. У него был характер. Он не пытался продавить мать под себя, просто заявлял свое мнение и хотел, чтобы его услышали. Он весьма импонировал Роману.
- Да, тебе стоит спать, потому что этот призрак может оказаться не слишком хорошим человеком, - добавил мужчина.
Оставшийся вечер прошел тихо. Но стоило мальчику лечь спать, как Олеся нашла Романа. Он сидел на веранде и думал о своем.
- Простите, я хотела с вами поговорить, - услышал он за спиной. Олеся стояла в дверях в старом ватнике и галошах. Она отмахивались от поздних комаров, которые противно пищали над ухом. Было в ней что-то приятное. Она являла собой тихую спокойную гавань. Но в отличие от Жени не обещала глубину и таинственность. Красивая умная добрая женщина.
Роман думал о том, насколько люди разные. Алла тоже была понятной, но совсем не трогательной и милой. Охотницей.
- Конечно, садитесь, я не занят, - чуть усмехнулся он. Вышло с горечью.
- Я хотела поговорить про этого призрака, - Олеся опустилась в соседнее кресло, поплотнее закуталась в ватник. - Я забрала вас из больницы, потому что считала, что вам будет безопаснее и спокойнее на даче. А вы уже нашли себе приключение не знаю, на какое место. Это неправильно.
- Олеся, я очень ценю все то, что вы для меня сделали. Поверьте. И не сделаю ничего такого, что повредит мне или, тем более, Димке. Я хочу разобраться, но вступать в прямое взаимодействие не стану.
- Тогда можно мне пойти с вами? - неожиданно спросила девушка. Роман с удивлением посмотрел на нее.
- Придется лежать в засаде, на земле. Я, конечно, постелил там картонки, но они не слишком греют.
- Ничего страшного. Когда я фотографировала для научного сайта, где только ни лежала.
- Зачем только вам это? - посмотрел на нее неизвестный чуть более внимательно. Мысли о том, что она с ним заигрывает у него не возникло. Не того склада женщина. Ей и правда хотелось поучаствовать в его затее.
- Считайте, что мне скучно. Вы сами сказали, что занятие безопасное, так что почему бы и нет.
- Что ж, пойдемьте вместе. Выходим в одиннадцать. Хоть раньше часа этот тип не появится, но нужно сделать так, чтобы он нас не видел совсем.
- Я понимаю. Вы сказали, у вас есть идеи относительно того, кто этим занимается. Можете поделиться?
- Пока нет. Потому что я не понимаю, что именно этот тип там делает. Он явно не хотел изображать призрака намеренно, но все оказалось ему только на руку. Теперь местные опасаются ходить по полю по ночам. И можно проворачивать свои делишки еще более безопасно.
- Странно, что под полем вообще что-то есть. Ведь на нем работант техника. Это не безопасно.
- В войну тут могло и не быть поля. Либо же так показалось надежнее или удобнее. Думаю, это сделано как раз в те времена. Раньше или позднее смысла просто не было. А после в 90е про них могли и забыть. Тогда про многое забывали.
- Вам же в те годы было совсем мало лет, откуда подобные сведения?
- Не знаю, но они есть в моей голове определенно. Никогда не думал, что можно забыть свою личность, а все остальное помнить. Вот это я тоже помню.
- Не переживайте. Я почитала про это в интернете. Очень много случаев, когда память полностью восстановилась через небольшой период. Да и Валера говорит, что в вашем случае это более чем вероятно.
Продолжение следует...