Найти тему
Оборона страны

Пока США вели охоту на воздушые шары к берегам Аляски нанесли визит ВКС России.

Т-95МСМ
Т-95МСМ

В то время как ВВС США продолжают сбивать неопознанные воздушные объекты (НЛО) и воздушные шары-шпионы над Северной Америкой, российские бомбардировщики Ту-95 в сопровождении боевых самолетов Су-35 нанесли визит на Аляску.

Североамериканское командование воздушно-космической обороны (NORAD) объявило, что 13 февраля истребители NORAD были подняты в воздух для перехвата российских стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и самолетов Су-35С, которые вошли в опознавательную зону ПВО Аляски, что вызвало сильную тревогу внутри командования.

"Аляскинский регион Североамериканского командования воздушно-космической обороны (НОРАД) обнаружил, отследил, точно идентифицировал и перехватил четыре российских самолета, которые вошли и действовали в опознавательной зоне противовоздушной обороны Аляски (ПВО) 13 февраля 2023 года. Российские самолеты включали Ту-95 BEAR-H и истребители Су-35", — говорится в сообщении NORAD в Twitter.

Хорошо, что хотя бы самолеты смогли заметить.

Российские истребители регулярно вторгаются в ПВО Северной Америки, их перехватывают и сопровождают истребители NORAD, например в 2020 году американцы сделали 60 перехватов. Однако теперь цифры значительно снизились, поскольку внимание России сосредоточено на Украине.

Хотя NORAD и Соединенные Штаты, похоже, не обеспокоены необоснованным российским "вторжением", выбор времени вызвал интерес к этому событию. С начала февраля ВВС США, Королевские ВВС Канады и их совместная организация NORAD борются с угрозой воздушных шаров, парящих над Северной Америкой.

NORAD поспешно пояснил в своем заявлении: "Российская летная активность никоим образом не связана с недавними операциями NORAD и Северного командования США, связанными с воздушными объектами над Северной Америкой в ​​течение последних двух недель".

Однако время российского "вторжения" вызвало подозрения в том, что Россия воспользуется тем, что США чрезмерно инвестируют в сбивание воздушных шаров. Инцидент вызвал бурную дискуссию среди западных пользователей сети, которые поставили под сомнение внезапный всплеск числа НЛО, летающих рядом с Америкой.

ПВО Аляски — это буферная зона площадью в тысячи квадратных миль, которая не является суверенным воздушным пространством — российские самолеты могут летать там на законных основаниях, — но вход в зону означает, что самолет может предположительно войти в воздушное пространство США за относительно короткий промежуток времени.

Зона ответственности НОРАД
Зона ответственности НОРАД

Обычно российские самолеты на Аляске встречают F-22 Raptors из 3-го крыла Объединенной базы Эльмендорф-Ричардсон, но в этот раз из за событий с шарами на перехват были посланы два американских F-16.

На помощь также были отправлены два истребителя F-35A, E-3 Sentry и два Stratotanker KC-135.

Согласно его веб-сайту, регион NORAD на Аляске может обнаруживать, "что происходит в воздушном пространстве Северной Америки и вблизи него 24 часа в сутки, семь дней в неделю".

Хотя в пресс-релизе NORAD говорится, что действия России не рассматривались как "угроза" или "провокация", это столкновение произошло на фоне обострения отношений России с США и другими западными странами на фоне конфликта на Украине. Как заметил NewsWeek бомбардировщики, летающие вблизи Аляски, особенно примечательны в контексте июльской угрозы одного российского депутата о том, что Россия может попытаться вернуть себе Аляску у США.

Британский таблоид рекламировал полет медведей в среду как возможную попытку российского президента Владимира Путина "подразнить" США, "демонстрируя силу перед Западом" на фоне паранойи, связанной с китайским воздушным шаром, которая охватила Вашингтон и американские СМИ в последние недели.

В пятницу ВВС США сбили воздушные объекты у побережья Аляски, в субботу над территорией канадского Юкона и в воскресенье над озером Гурон у побережья Мичигана.

Официальные лица Белого дома и Пентагона обнародовали мало подробностей об этих инцидентах. Однако они заявили, что объекты не представляли физической угрозы для американцев или канадцев, но были сбиты, потому что могли повлиять на коммерческие авиаперевозки.

Внезапный всплеск таких воздушных инцидентов, вероятно, является результатом переоборудования радаров над Северной Америкой, которые NORAD предпринял такие шаги после того, как две недели назад китайский воздушный шар-шпион пересек материковую часть Соединенных Штатов, прежде чем он был сбит у побережья Южной Каролины, об этом сообщил генерал Глен ВанХерк, командующий NORAD.

Подписывайтесь друзья! Ставьте лайки!