Не думала, что эта тема будет интересной, но спрос рождает предложение.
Я не буду рассказывать вам про то, как я работала раньше. Расскажу сразу про то, как подняла цены и как выстроена работа сейчас.
Осенью 2022 года я решилась заказать консультацию по целевой аудитории. Раньше этого делала, потому что считала «ну что я, глупая чтоли, сама не разберусь?». Так прошло 5 лет 😂. Не разобралась. И не потому что глупая, а потому что просто руки не доходили.
После консультации я пребывала, мягко говоря в шоке. Во- первых, огромная таблица, которую девушка смм разжевывала мне три дня. Во-вторых, в таблице НЕ БЫЛО и слова про пол, возраст, интересы и прочую информацию. А везде ведь рассказывают - что это основная информация по целевой аудитории. В-третьих, вместо никому не нужной социальной информации о ЦА, были расписаны боли, потребности и ценности моих клиентов. И сразу несколько вариантов как закрыть возражения и какой контент производить, чтобы закрыть все эти боли. ШАХ И МАТ.
Ни разу не пожалела, что обратилась к специалисту. Вот всем искренне желаю сделать такой анализ со специалистом. Если надо будет, контакты девушки дам.
Дальше была огромная самостоятельная работа и инсайт «продавать дорого и дешево - одинаково, все равно продавать» и я подняла цены.
Я всегда работала по предоплате. 50% при оформлении заказа и остальное по готовности. Не при получении, а именно по готовности. Без полной оплаты изделия не высылаю.
Предоплата нужна обеим сторонам, мастеру, чтобы быть уверенным, что работает не зря, покупателю, чтобы взвешенно и осознанно подойти к покупке. Еще, после поднятия цен, предоплата у меня работает как рассрочка на два платежа. Это удобно для заказчика, разбить сумму на две части и внести первую, допустим, в начале месяца, а вторую (по готовности) в конце месяца.
Я очень тщательно подхожу к упаковке. Настолько тщательно, насколько могу это позволить себе не в убыток. Раньше думала, зачем клиенту переплачивать за упаковку? А теперь, изучив анализ ЦА, я поняла что это одна из потребностей моих заказчиц - красивая упаковка.
Доставку я своим оформляю Почтой России. Есть у меня договор со СДЕК, но мне стало жутко неудобно с ними работать. Это и удаленность от дома и оплата в конце месяца меня не очень устраивает. Плюс - доставка Почтой России намного дешевле Сдека, а с появлением личного кабинета и приложения - мега удобно. И да, доставка входит в стоимость изделия.
То есть нет больше никаких дополнительных затрат у клиента. Есть одна цена и никаких допов. А это уже про продажи с превышением. Расскажу об этом в следующей статье.
На изготовление одного плечевого изделия я закладываю две недели. 3-5 дней из них - доставка пряжи. Дома у меня нет запасов пряжи на будущие заказы. Все беру по факту заказа. И еще неделя на изготовление. Я вяжу быстро, и справляюсь за 2-4 дня в зависимости от изделия. Но закладываю времени больше на форс-мажоры.
На аксессуары заказы принимаю всегда, потому что или отдаю их помощнице, или вяжу на вязальной машине. То есть могу параллельно с крупными заказами их выполнять.
Если будет интересно про помощницу, напишу отдельную статью.
Поделилась с вами немного своей кухней. Спасибо за проявленный интерес, буду рада ответить на ваши вопросы в комментариях.