Для проверки работы необходимо завести ДВС и открыть капот. Запускаем Cvtz50, заходим в сервисные функции
Блок Управления ДВС :
— Активный тест: Клапан VIAS — проверка клапана и актуатора слева (Ошибка P1800,
— Активный тест: Клапан VIAS 2- проверка клапана и актуатора справа (Ошибка P1801). Нажимаем в тесте кнопку Включить и наблюдаем за штоком актуатора, он должен втягиваться в актуатор. Нажимаем кнопку Выключить, шток возвращается в исходное положение. Если шток не двигается, то есть несколько причин:
-неисправность клапана (соленоида),
-неисправность вакуумной системы,
-мембрана актуатора порвана (будет слышно шипение по нажатию кнопки Включить). Для проверки работоспособности соленоида можно послушать его щелчки про проведении тестов Активный тест: Клапан VIAS / Активный тест: Клапан VIAS 2. Для этого лучше заглушить ДВС, включить зажигание и провести тестирование. По нажатию в тесте кнопки Включить на рабочем соленоиде будет слышен щелчок. Более подробную проверку соленоидов и др