Найти тему
Кинолюбитель

Треугольник печали (2022)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска -
https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,6
  • IMDb - 7,4

Жанр: драма, комедия

Данный фильм можно перечислить к артхаусу, к очень специфическому кино, которое выдаёт прекрасные аллегории сквозь актуальный менталитет и общество потребления. Мода, шоу-бизнес, глянцевые обложки журналов - всё, что играет на публику необходимо представить в лучшем свете. Режиссёр Рубен Эстлунд разделил историю на 3 части, в которой сначала представил главных героев - Чарли и Яю, затем поместил их в закрытое пространство на яхте, а после отправил на остров, чтобы на примере начальной точки до последней с открытой концовкой зритель увидел, как меняются обстоятельства, но не меняется природа человека.

-2

Перед нами мир модельных агентств, кастингов и гламура. Чарли весьма необычный подросток с постоянно какими-то комплексами, а девушка Яя сразу расставляет приоритеты. Мораль строится на доходах, на возможностях, где одни могут себе позволить что-то, другие нет. Но есть третий вариант, когда персонаж хочет первого, а находится в статусе второго. Красиво и с блеском объясняются тонкости игры на камеру, рекламы и продвижения - нужен продукт, нужно торговать лицом, а если ты не подходишь по параметрам, то ты вторсырьё. Конфликты парня и девушки вырисовывают общественное мнение современной молодёжи про отношения. Игра актёра Харриса Дикинсона на уровне: тебе неприятен его герой.

-3

Вторая часть - Яхта - помещает наших героев на круизную яхту с богатыми людьми со всего света. Ох, эта часть самая эмоциональная, ужасающая, мерзкая, но доходчиво объясняет: оказавшись в определённых условиях, все люди равны. До того сильно эпизод передаёт социальное неравенство, что тебе становится не по себе. Богатое и безумное общество во всём пытается проявить себя, словно все меряются своими достоинствами. Так вульгарно и местами комично мы наблюдаем за капризами богачей, отчего очередной раз захватывает дух. Возможно, деньги и власть делают людей такими, но ведь они чего-то добились, раз могут позволить себе такое поведение, при котором увольняют с работы обслуживающий персонал только за то, что богатею что-то не понравилось.

-4

На фоне этой ужасающей картины, когда капризы находят своего апогея, режиссёр представляет капитана корабля – заядлый коммунист Вуди Харрельсон. Лента выпячивает всю роскошь, весь блеск, все пороки богатеев, чтобы посадить весь персонал за обеденный стол во время качки. Вот, что вызывает диссонанс в этом идеальном мире. Вот, что служит великим уравнителем (без Дензела Вашингтона) всей системы шоу-бизнеса и роскоши. Сегодня ты заказываешь на частном вертолёте «Нутеллу», а завтра ты подвергаешься силам природы, перед которой равны все. Такое безумие творится, что настоятельно рекомендую отказаться от приёма пищи во время просмотра. Забавляет, что русский капиталист вступает в спор с капитаном коммунистом, доказывая друг другу теории Владимира Ленина и Карла Маркса о поведениях общества.

-5

Это такая жёсткая сатира, такое самоирония, такое издевательство, что ты просто в шоке. Режиссёр не скупился на подробные кадры опасного сочетания морской еды, алкоголя и шторма, чтобы запустить цепную реакцию. Эпизод завершается также иронией в сторону торговца оружием.

Третья часть – Остров – кульминация и преобразование общества. С одной стороны, это серьёзное равноправие людей, с другой стороны – выживает сильнейший. Аллегории и параллели вторгаются в обитателей острова, чтобы проверить на прочность богатеев, привыкших, что по щелчку пальцев им достаётся всё. Но что делать, когда ты застрял на острове? Помогут ли все твои акции, украшения, аксессуары, когда тебе элементарно необходимы вода и еда. В этом ключе выстреливает сатира на общество потребления, на то, что, даже оказавшись в игре на выживание, люди не перестраиваются, а всё равно ждут, что им подадут всё на блюдечке.

-6

Проект переворота и смены власти отражает социальный лифт (кстати!), чтобы показать, что будут делать люди и как себя поведут, когда произойдёт смена власти. Весьма интересно лента играет на классовости и роскоши, чтобы показать гнилые души, отравленные роскошью и возможностями. Но что если возможности с потребностями поменяются сторонами? Что если на яхте ты был крупнейшим бизнесменом, а на острове ты просто выживший? Джека Шепарда и Джона Лока тут нет, есть только один человек, который может выживать в таких условиях. Человек, который делал грязную работу. Человек, который, не смотря на все трудности, стойко переносил тяжесть. Человек, которого вы даже не замечали в своей жизни. Здесь выстреливает противоестественная, но вполне реальная ситуация – капитализм и коммунизм переплетаются, чтобы выдать неожиданное преобразование.

-7

Что там с Чарли и Яей? Вот тут просматривается изменение героев, которых мы встретили в первом эпизоде, поместили в рамки яхты и добавили немного человеческого безумия. Картина получила открытую концовку, но посыл во всех трёх частях ясен: пока ты нужен, ты король мира; как только к тебе пропадёт интерес, ты вторсырьё. Конкуренция против монополии, где побеждает тот, кто предлагает лучшие условия существования.

-8

У режиссёра Рубена Эстлунда получилось показать современную деградацию общества и уничтожение социальной справедливости самым необычным и жутким способом, но он привёл достаточно доводов, чтобы сделать вывод. Пояснения, что является треугольником печали, пришлись весьма кстати, так как фильм выдаёт скрытые и завуалированные подсказки в каждой части.

Рубен Эстлунд "Треугольник печали" (2022)

"Triangle of Sadness"