Найти в Дзене

Как за 500 рублей открыть школу рукоделия и стать автором бестселлера в ЭКСМО

О чём думает вчерашняя школьница, переезжая из провинции в Петербург? Конечно, о прекрасном будущем, которое несомненно настигнет её на берегах Невы, в цветущих закоулках Таврического сада, за столиком кофейни, выходящей окнами на Невский. Кажется, что весь мир ликует, а твоё призвание вот-вот высветится перед тобой огненными буквами в воздухе. Всё, о чем я мечтала — всё сбылось со мной в Петербурге. Но перед этим любимый город забрал самое дорогое, что подарил.

Обложка журнала "Рукодельные истории", №7, 2019
Обложка журнала "Рукодельные истории", №7, 2019

С детства я была разносторонней девочкой.
Помню, как в детских лагерях я брала первые места и в конкусе красоты, и в "Звёздном часе", и в беге на 100 метров. Волшебные стихи, которые я сочиняла, побеждали на городских и републиканских конкурсах. А увлечение исторической реконструкцией и путешествия автостопом завершали мой образ талантливого человека, но немного не от мира сего.
Я училась на пиар-специалиста, и почти никто в моей семье не сомневался, что будущую профессию свяжу со средствами массовой информации в том или ином виде.

Каково же было удивление родителей, когда свежепереехавшая в Питер дочь радостно им сообщила: "Я открываю школу рукоделия! И... выхожу замуж!"

Своего будущего мужа Диму я встретила на второй день своего приезда в Петербург. Он был организатором фестиваля, в котором меня пригласили принять участие как мастера по плетению из ниток, и сразу понял, что дальше мы — вместе. И когда он сделал мне предложение, я не сомневалась ни минуты.
Началась новая жизнь в новом городе, моё привыкание к роли жены и новой работе, связанной, конечно, с продвижением проектов.

Перемены пришли внезапно. Одним ранним утром я проснулась с фразой, которую тут же произнесла вслух: "Школа Обережного рукоделия". Произнесла — и удивилась: где это такое?

И когда поиски в интернете не дали результата, вдруг осознала (как водой холодной облили!): нет ещё такой школы, потому что это я её создам! И тут сложился пазл: вот почему среди прочих увлечений я всегда находила время для рукоделия, изучала ремесленные традиции народов мира, умела плести, вязать и ткать сотней различных способов. Тут же на коленке я написала план курса "Обереги народов мира", договорилась об аренде помещения у знакомых, на свой стартовый капитал — 500 рублей — купила немного пряжи, разместила обьявление в только появившемся "Вконтакте" и стала ждать.

-2

На удивление, на курс пришло 8 человек. И оканчивали они его с таким восторгом, что следующая группа пришла уже по сарафанному радио. Я вдохновилась, закупила новых материалов и расширила свои мастер-классы.

Основным искусством, которым я владела и гордилась, было осмысленное плетение индейских мандал. Ещё младшей школьницей меня обучила этому женщина индейских кровей, приезжавшая в детский лагерь, где я "отбывала" смену, и с тех пор я освоила плетение мандал как инструмент самопомощи и самопознания. Целебная, образная, интуитивная — никакой магии, только глубокая психология и работа с сознанием, а через это — быстро приходящие перемены в жизни людей.

Ювелирные мандалы из серебра и самоцветов
Ювелирные мандалы из серебра и самоцветов

В России никто не занимался этим видом искусства, я была первой. И поэтому мандалы имели огромный успех. Для "Школы обережного рукоделия" мы сняли своё собственное просторное помещение, где занятия по разным женским ремёслам проходили с утра до вечера, а в пик её расцвета в ней работало до 30 мастеров.

Каждые выходные я ездила в разные города, куда меня приглашали с семинарами, плела мандалы на заказ и думала, что это — вершина счастья...

Я хорошо помню, как прилетела в Барнаул ранней осенью, насладилась видами Алтайского предгорья, позвонила и рассказала Диме об этой красоте, провела первый день семинара и, счастливая легла спать.
Наутро раздался звонок от друга: "Аня, держись. Дима разбился на машине. Прилетай. Мы ещё не видели свидетельства о смерти, но нам сказали что всё".

На следующий день ему должно было исполниться 29 лет.
Я всё поняла. И девочки-участницы семинара тоже. Не забрали деньги за оставшийся день, и мне хватило их на билет на самолёт. Я не помню, как оказалась в Петербурге. Помню отрывки: встреча с друзьями, похороны, безмолвная ночь в опустевшей квартире. И первые слёзы, когда нашла его дневник, где он писал о нашем счастливом будущем. А затем — стремительный выезд из квартиры свекрови (были на то причины), понимание, что мне некуда больше идти и 6-метровая кладовка в нашей "Школе", которую я, забегая вперед, переделала в комнату и прожила там больше двух лет. И полное непонимание, как жить дальше...

Как ни странно, я считаю, что моя история успеха началась именно тогда. Когда я пыталась выдернуть себя из болота и с открытым сердцем неистово делилась любовью с людьми, которые оказывались рядом. Это чувствовалось во всём — в рукоделии, в занятиях, которые я проводила. Вести о случившемся привели ко мне множество людей, которые хотели помочь и поддержать, а потом приходили на занятия в Школу, очаровывались моими мандалами, а кто-то становился добрым другом. И примерно через год после ухода мужа я уже осознала: я жива и хочу жить. А "Школа Обережного рукоделия", к управлению которой присоединилась моя лучшая подруга, за это время достигла пика своей популярности, стала важнейшим моим детищем, источником радости и дохода.

С тех пор прошло десять лет — огромный срок. И я считаю, что благодаря тому, что я занималась любимым делом, спустя время я смогла вновь открыть своё сердце. Моего второго мужа тоже зовут Дима. У нас двое детей: школьница Ульяна и сорванец Клим.

А ещё толпа животных: кошки, козы, собака и разные птицы. Уже шесть лет мы живём в своем доме на краю леса, и это избранное уединение очень сказалось на том, чем мы сейчас занимаемся. После переезда из Петербурга "Школу Обережного рукоделия" пришлось закрыть — не стали оставлять её администратору, который бы работал за деньги, не вкладывая в неё душу. И основной фокус я сместила на обучение (дистанционное и очное), написание книг и изготовление изделий на заказ. За эти годы у меня вышло три книги об осмысленном плетении индейских мандал, на которые сейчас опирается большинство начинающих мастеров. А вот с ручной работой получилось интересно.

Однажды я подумала: а почему бы не плести мандалы-украшения? Только не из нитей, а... из серебра! Эксперимент более чем удался! Многолетний опыт плетения позволил сделать крепкое и ровное изделие, а подруга надоумила вместо стеклянных бусин использовать полудрагоценные камни. Я попробовала — и пропала: поняла, что это любовь.

Ощущение было такое, будто я нашла недостающую частичку себя. Дима, внимательно выслушав поток моих восторгов, улыбнулся и разрешил взять из неприкосновенного запаса круглую сумму на закупку серебра и камней.

Я волновалась, но зря: сейчас большинство моих кулонов и серёжек подписчики ИГ разбирают прямо из сториз (прим. авт. — короткие видеоролики, которые выкладываются на сутки), а заказы на мандалы с редкими камнями у меня есть на несколько месяцев вперёд. Я стала изучать различные концепции, рассказывающие о силе камней, и остановилась на той, что рассказывает о камнях в зависимости от различия их состава и происхождения. А также с интересом исследую основы кастильской традиции, заложенной Альфонсом Х еще в 13-м веке, основным постулатом которой является связь камней со звёздами в небе.

Основываясь на трактатах мудрецов прошлого, можно пробовать подбирать композицию из камней согласно жизненной задаче человека, гармонизировать его беспокойство и направлять мысли в созидательное русло, тем самым привлекая удачу.

Продолжая работать над новыми книгами по плетению индейских мандал из нитей, я почти каждый день увлеченно создаю мандалы из серебра. И провожу занятия по обоим видам плетения. У меня пока нет сайта, по- священного украшениям, так что будущие хозяева находят их на моей странице в ИГ. Но в планах выйти на международные площадки и сделать сайт, где можно будет выбирать из готовых работ и заказывать что-то индивидуальное. Благодаря тому, что цены на украшения сравнимы с украшениями в ювелирных магазинах (3000-12000р), их могут позволить себе самые разные люди, а я надеюсь, что в скором времени доберусь и до работы с золотом.

Я благодарю журнал "Рукодельные истории", что дал возможность поделиться своим путём и хочу от всей души пожелать читателям не избегать своих необычных, а может, и странных увлечений. Возможно, однажды они соединятся вместе и откроют вам ваш собственный волшебный путь, который объединит хобби и работу, и принесёт вам много радости.

Анна Фенина,
мастер-мандальер,
автор книг по плетению индейских мандал, серии книг про "Одну девочку" @annafeninaz

Журнал "Рукодельные истории", №7 | Октябрь, 2019