Найти тему
Кир Ященко

Работа с клиентом

Есть несколько обязательных принципов, которые я выстрадал на себе и рекомендую вам. Вы можете их проигнорировать, однако опыт вам всё-равно объяснит. Перечислю самые важные.

Предоплата. Всегда-всегда-всегда берите предоплату. Хотябы 50%. В противном случае клиент забудет про ваш проект, будет относиться к нему не серьезно или найдет причину изменить условия сделки в последний момент.

Четкое ТЗ. Без чёткого «Технического Задания» за проект браться не стоит. Если же вы обсуждали проект на очной встрече, обязательно после пришлите письмо о том, как вы поняли задание. И попросите подтвердить ваше понимание.

Вы удивитесь, как по-разному могут люди понять друг друга на словах. А бонусом — сэкономите массу времени делая только нужное клиенту.

Быстрее. После предоплаты сделайте проект максимально быстро, как можете. Раньше, чем договаривались. И чуть больше, чем договаривались. Тогда такой клиент точно вернётся ещё раз.

Ничего нового. На презентации работы клиент не должен удивляться. Он не должен узнать ничего нового. Никаких сюрпризов.

Вы можете добавить что-то дополнительное, какой-то бонус. Однако к моменту сдачи работы, клиент уже точно должен понимать что он получит. Иначе ждите беды, новых замечаний и ещё неделю работы.

Травите леску. Иногда в процессе продажи стоит клиента слегка оттолкнуть, предупредив о трудностях. Честно и открыто сказав ему неприятную правду.

Например, продавая курс по анимации я говорю: «Вам нужно понимать, что создание мультфильмов — долгий и упорный труд. Вам потребуется усидчивость и терпение. По началу будет не получаться, будет трудно. Это нормально». Эти фразы, казалось бы, могут оттолкнуть клиента, но нет. Они вызывают интерес и позволяют избежать проблем в будущем.

Как говорила одна моя знакомый маркетолог: «Искренность — лучшая манипуляция».

Продавайте дорого. Многие, в том числе и я, боятся брать за свой труд хорошие деньги. Можно долго искать психологические причины этому, но факт остаётся фактом:- дешевую работу не ценят.

Один мой друг-ведущий проводил по 30 мероприятий в месяц за 10 000 рублей каждое. А зарабатывал только усталость и седые волосы. Однажды ему посоветовали поднять ценник до 150 000 рублей. Он долго сопротивлялся, однако всё же решился на этот шаг.

В следующем месяце он заработал миллион рублей, работая в три раза меньше. И выкладывался он на этих мероприятиях так, как никогда. И клиенты это оценили, присылая воодушевлённые отзывы.

Весь маркетинг. Все принципы маркетинга и работы с клиентом давно описал Юрий Мороз в статье «Весь маркетинг». Рекомендую вам найти её в интернете и начать внедрять по одному принципу в день.

"Анима — душа. Анимировать — значит одушевлять."
- Кир Ященко

Это была глава из книги «Как соблазнять картинками».

Поступайте на курс «Мультфильм за 7 дней» и создайте свою анимацию без навыков рисования.