Найти тему
434,4K подписчиков

Дорогу молодым

11K прочитали
Рассказ о том как вовремя вмешавшаяся адекватная дочь спасла неадекватную мать от убытков. Дело было в 2020м году. Ехал я спокойно во втором слева ряду (то есть слева от меня один ряд).

Рассказ о том как вовремя вмешавшаяся адекватная дочь спасла неадекватную мать от убытков. Дело было в 2020м году. Ехал я спокойно во втором слева ряду (то есть слева от меня один ряд). Встал в пробку не проглядную. Стою. Смотрю в зеркало левое. Привычка у меня такая, в зеркала таращиться. Вижу как в левом ряду подъезжает длиннющая газель. Вижу лицо водителя. Вижу как он посмотрел на пустующую встречную полосу. У меня промелькнула мысль, что если он щас решит сигануть через двойную на разворот, то зацепит меня кузовом. И что вы думаете. Так оно и случилось. При этом он даже не заметил как меня процарапал и скрылся с места ДТП. Бог дал мне реакцию, я ему бибикал вслед от души и номер запомнил. Дальше всë стандартно. Комиссар, заявление о ДТП, подача в розыск. Доблестное ГИБДД свою работу выполнило: установили, что владелец авто умер пол года уже как. В наследство вступила его жена (вдова). Единственные контакты - это ФИО вдовы, ФИО бывшего владельца, телефон вдовы. На этот момент я уже изрядно побегал по кабинетам ГИБДД, морально подустал. Стало появляться лёгкое напряжение. Звоню вдове. По голосу это женщина лет 50. Разговор прошёл ни о чëм. Она сказала, что машина эта стоит у неё под окнами, никуда не ездит. Попросила представить видео. Предоставил видео с камер на перекрёстках. На видео всё видно. Дальше от неë полный игнор. Трубки не берёт, ватсап не отвечает, хотя сообщения доходят. Ну ок. Значит будем судиться. Но вот проблема, адреса еë нет. Никто мне с этим адресом не помог. Ни адвокат знакомый, ни участковый. После полугода поисков, на помощь пришла старенькая база данных переписи населения 2008ого года, о которой я вспомнил. В ней я нашёл еë адрес на момент 2008ого года. И лëд тронулся. Осмотр повреждений с уведомлением, подача иска, пару месяцев суд выяснял текущий адрес и вот начались заседания. К тому моменту я уже был сыт по горло этим делом. Сумма ущерба составляла 14 тысяч, плюс госпошлина, плюс услуги юриста 5 тысяч, плюс ещё какие-то расходы. Суммы примерные, пишу по памяти. Дамочка на заседании начала отжигать. Мол, я сам подставился, остановить не пытался, бедную еë отрываю от важных дел и вообще я сволочь раз пошëл в суд, кто был за рулём еë авто она не знает, а значит с неë спросу нет. На все напоминания, что ущерб понëс я и надо возместить, ей пофиг. Еë конкретно несло. Дальше суд предлагает нам забрать иск, если она возместит 23 тысячи. Эта сумма перекрывала все мои расходы финансовые и я даже в плюсе был. Дело в том, что юристы в договоре на свои услуги, который предоставляют в суд, суммы завышают. Это стандартная практика. Не навара ради, а потому что судьи потом эти суммы занижают и есть шанс истцу хотя бы в ноль выйти. Но у меня даже плюс получился, потому что в договоре мой юрист указал сумму 15 000 за его услуги, а судья из этой суммы признал расходов на 7000. Напоминаю, я заплатил 5000. Дальше цирк. Дамочка соглашается. И через пару дней мне приходит перевод на 20000 без каких-либо подписей. Просто написано, что из Сбербанк.онлайн. Я мог только предположить, что это перевод от неë. Но если от неë то надо было 23000, а не 20000. Звонить ей не стал, заявление тоже не стал забирать. Встречаемся через месяц на очередном заседании в суде. Песня та же. Но ко всему этому добавляется, что она перевела всë что требовалось, а на большее я губу раскатал. На просьбу показать квитанции, были встречные крики, мол, я уже всё перевела, что ещё надо. И тут меня перещëлкнуло. А зачем я буду идти навстречу, если встреча ко мне не идёт. Ну и значит будем всё делать по закону. Решил дождаться решения. Эта дамочка так достала судью своими криками, наглостью, жалобами на проблемы, доставшиеся от умершего мужа, что судья вынесла решение возместить мне расходы по полной. Дело в том, что ей от мужа досталось многомиллионное наследство (автопарк), и совсем чуть чуть долгов. И судья слушала всё это и понимала, что человек в суде откровенно лжëт, хамит, наглеет и прибедняется. Ну и вот результат: решено все расходы возместить, а напоминаю, что расходы юрист специально завысил и был очень удивлён от решения судьи. Торжество. Дальше последовала оплата от неë. Но не от неё, а от приставов. Я взял себе ровно столько, сколько расходов понёс реально. Остальное отдал юристу. Она его обзывала в суде толстопузым, мне было от всей этой ситуации не ловко, надеюсь что немного поддержал его таким бонусом. Ну и встал вопрос, что делать с теми 20000. Она звонила, просила и требовала их вернуть. Причём говорила, что сумма "какая нужна была" и не понимала почему я не забрал иск. Всё это наездами. Просил снова показать квитанции, но в ответ были лишь наезды, что, мол, многого хочу. Ещё хотел бы объяснить почему я не отдал сразу ей эти 20000, которые она якобы перевела без подписи. Потому что, повторюсь, подписей никаких не было в переводе. И мне частенько приходили такие оплаты за мою работу с суммами больше или меньше и я просто не был уверен что перевод действительно от неë. Поэтому просил квитанции. В итоге так и общались. Она звонила требовала вернуть. Я просил квитанции. И так по кругу. Я не хотел идти на встречу, не хотел верить на слово, потому что она меня заигнорила с самого начала, и вдобавок на суде грязью поливала. Но, в отличии от неё, я стабильно брал трубку и спокойно разговаривал. Дело было безнадёжным для неë, но тут на горизонте появилась еë дочь. Сама вышла на меня в ватсапе. Сама спросила что мне надо чтоб я вернул деньги. Сама нашла квитанцию. Сама мне еë отправила по ватсап. И вуаля, увидев квитанцию я сразу перевёл деньги обратно. Немного с ней ещё поболтали. Она объяснила кто был за рулём, как после смерти отца им достался автопарк грузовых авто, как сотрудники начали воровать, в общем дел у них прибавилось вместе с деньгами. Призналась, что мать всегда была такой. За мать извинилась. А делов-то было...

Пост автора sysanal.

Читать комментарии на Пикабу.