В июне мы писали о новой Toyota Corolla, а сегодня познакомим вас с одним из первых тест-драйвов популярного авто, выходящего на европейский рынок уже в марте. Сразу скажем, что отныне Королла будет только с гибридными силовыми агрегатами. Зато кузова будут разные: хэтчбек и универсал, причем последний с увеличенной колесной базой! Будет, кстати, и седан, но не для Старого Света. Сказал бы, для нас, но это вряд ли.
«Пластические хирурги» японского автоконцерна сумели справиться с желанием всё перекроить и ограничились при «подтяжке» новыми фарами и решеткой радиатора. Но это, что касается внешних форм. А по существу обновленная Toyota Corolla получила новую электронную платформу с более мощной мультимедийной системой „Toyota Smart Connect“ и комбинацией приборов на базе 12,3-дюймового монитора. Быстродействие ее процессора выросло, так что реакции ускорились. Управлять же основными функциями можно через касания 10,5-дюймового центрального тач-скрина. Ему в помощь служит планка небольшими (слишком) переключателями для важнейших команд. В систему интегрирована и облачная навигация, которая тоже стала реагировать заметно быстрее прежнего. А еще Королла понимает несколько самых употребительных голосовых команд. Эта навигация и голосовые функции, впрочем, оплачены производителем лишь на первые 4 года.
В более дорогих комплектациях система Connect+ использует еще более резвый микропроцессор с интегрированным уже в него навигатором и с доступом к сервису метеопрогнозов. Полезным может оказаться и приложение „MyT“, позволяющее вызывать самые различные параметры, а также оказывающее помощь в поиске оставленной на большой парковке Короллы. Можно также дистанционно (хоть с другого края Земли) отпирать и запирать двери, регулировать настройку климат-контроля.
Под капотом отныне установлен гибридный силовой агрегат пятого поколения, роль ДВС в котором играет либо 1,8-литровая четверка в 98 л.с., либо 2-литровый мотор мощностью 152 силы. Электродвигатель в первом случае выдает 70 кВт и догоняет системную мощность до 140 л.с., а во втором – это соответственно будут 83 кВт и 196 лошадей. С этими агрегатами Toyota Corolla набирает сотню за 9,2 или 7,4 секунды. А вот максималка одинаковая и ограничена 180 км/ч.
Комбинация ДВС и электромотора особенно выигрышна оказывается в городе, когда вклад последнего составляет заметно больше 50%. Но и за городом электродвигатель тоже усердно трудится, что снижает расход топлива до уровня менее 5 л/100 км. При первых поездках на Королле с двухлитровым ДВС в окрестностях испанской Малаги бортовой компьютер показал расход в 6 литров на сотню и долю электротяги в почти 50%. Новый гибридный агрегат имеет модифицированный блок управления и коробку передач, а также более емкую (свыше одного киловатт-часа) литий-ионную батарею, расположенную под задним сиденьем. Изменения устранили наблюдавшийся ранее «эффект резинового ремня», делавший разгон вялым и громким процессом. Теперь Toyota Corolla отвечает на нажатие педали газа быстро и активно, а ходовая часть, унаследованная от предшественницы, не доставляет водителю проблем вплоть до достижения граничных режимов. Неровности эффективно подавляются, а точное рулевое управление позволяет динамично проходить повороты. Пожалуй, только слишком шершавый асфальт даёт услышать шум от шин в салоне.
Материалы отделки салона высококачественные, климат-контроль работает очень тихо. Серийно на машинах установлен пакет Toyota Safety Sense, включающий, в частности, активный ассистент подруливания, адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе и экстренный тормоз. Цена новинки стартует от 33.400 евро, а для универсала Toyota Corolla Touring Sport – от 35.400.
Технические характеристики Toyota Corolla 2.0
габариты: 4,37 x 1,79 x 1,43 м
база: 2,64 м
рабочий объем ДВС: 1987 куб.см
коробка передач: CVT
системная мощность: 144 кВт / 196 л.с.
крутящий момент: 206 Н·м
максимальная скорость: 180 км/ч
разгон 0 – 100 км/ч: 7,4 с
WLTP средний расход топлива: 4,4 л/100 км
выбросы CO2: 98 г/км
снаряженная масса / полезная нагрузка: 1460 / 510 кг
объем багажника: 313 л