Современный маркетинг — мощный инструмент, который влияет на поведение потребителей и принятие решений.
Компании используют разные методы манипулирования людьми: психологическая тактика, эмоциональные призывы и социальное влияние.
- Социальное влияние
Бренды часто используют социальные сети, маркетинг влияния и пользовательский контент, чтобы создать чувство общности и группу последователей.
Компания заказывает рекламу у знаменитости в блоге и ее активная аудитория купит любой продукт, чем восхищается их любимый блогер.
Это может привести к чувству обязательства следовать за толпой и совершать покупку.
2.Психологическая тактика для манипулирования процессом принятия решений людьми.⠀
Например, компании могут использовать тактику дефицита, чтобы заставить потребителей почувствовать, что продукт пользуется большим спросом и в дефиците, что приведет их к покупке.
Похожим методом является создание чувства срочности за счет использования таймеров обратного отсчета и флеш-продаж.
Это может привести к импульсивным покупкам, и потребители чувствуют, что они должны действовать быстро, чтобы воспользоваться скидкой
⠀
Как не попасть на удочку маркетологов?⠀
1. Если вы собрались в магазин, то лучше написать список продуктов, тогда с большей вероятностью, вы будете проходить прилавки с теми продуктами, которые вы не планировали покупать.
2. Не поддавайтесь под влияние низкой цены.
Большая часть продавцов специально наклеивают бумажки со славами «Скидка!», «Sale» и т.д., хотя на самом деле никакой скидки и нет.
- Также некоторые продавцы специально завышают цены в дни скидок. Таким образом, вы покупаете товар, думая, что сэкономили, но на самом деле заплатили ровно столько же, сколько и в дни без скидки.
3. Часто производители пытаются завлечь потребителя новизной упаковки. Если не покупали такой товар ранее, а сейчас он вас привлёк, то сначала задумайтесь: «Действительно ли вам нужен этот товар? Или он будет в дальнейшем просто стоять и пылиться на полке?».⠀
4. Пытайтесь меньше обращать внимание на рекламу.
- Очевидно, что психология в маркетинге и рекламе – ключевое звено. Буквально каждый канал рекламы, любая стратегия, мерчендайзинг и вообще любая маркетинговая итерация рассчитаны исключительно на то, чтобы зацепить клиента.
По сути маркетинг – это чистой воды применение психологических приемов влияния, манипуляций и в некотором смысле “зомбирования” на практике. А сделать это можно только хорошо зная особенности психологии аудитории.
Какие-то выборы в жизни мы делаем осознанно, а с некоторыми нам помогают.
- Самый главный фактор влияния на наши решения – это убедить наше подсознание, что нам что-то нужно, прежде чем мы сами придем к такому выводу.
- Если по пути домой с работы перед вами поставить человека, жующего стейк, вы тоже внезапно почувствуете, что голодны, даже если об этом в данную секунду не думали.
3.Стратегия стимуляции взаимности
Принцип метода: вам дают что-то бесплатно, перед тем, как что-то продать, вызывая как бы чувство долга. Предложив это в качестве “легкой халявы” продавец сразу же обретает если не клиента, то лояльного лида: открытка, бесплатная доставка, купон на следующую покупку, дисконт, кэшбек и проч.
4.Наличие звезды в рекламе укрепляет доверие.
“Ну раз Киркоров покупает своей кошке Вискас, то я тоже буду как Киркоров”. Примерно так это работает.
- Прием, любимый всеми рекламщиками и ненавидимый всеми остальными людьми на Земле. Причем он стабильно работает, при всей своей наглости и очевидности.
“Этот бриллиант стоит не 1 миллион, а всего лишь 900 тысяч с копейками – надо брать” – именно такая мысль откладывается в голове, потому что человек запоминает первую цифру и девятку в конце, хотя сумма не меняется значительно. Непонятно, почему наша психика на это клюет.