Найти тему
travel_ok

Маркетинг повсюду. Как он влияет на нас

Современный маркетинг — мощный инструмент, который влияет на поведение потребителей и принятие решений.

Компании используют разные методы манипулирования людьми: психологическая тактика, эмоциональные призывы и социальное влияние.

  1. Социальное влияние

Бренды часто используют социальные сети, маркетинг влияния и пользовательский контент, чтобы создать чувство общности и группу последователей.

Компания заказывает рекламу у знаменитости в блоге и ее активная аудитория купит любой продукт, чем восхищается их любимый блогер.

Это может привести к чувству обязательства следовать за толпой и совершать покупку.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама

2.Психологическая тактика для манипулирования процессом принятия решений людьми.⠀

Например, компании могут использовать тактику дефицита, чтобы заставить потребителей почувствовать, что продукт пользуется большим спросом и в дефиците, что приведет их к покупке.

-3
Все знают эту рекламу
Все знают эту рекламу

Похожим методом является создание чувства срочности за счет использования таймеров обратного отсчета и флеш-продаж.

Это может привести к импульсивным покупкам, и потребители чувствуют, что они должны действовать быстро, чтобы воспользоваться скидкой

-5

Как не попасть на удочку маркетологов?⠀

1. Если вы собрались в магазин, то лучше написать список продуктов, тогда с большей вероятностью, вы будете проходить прилавки с теми продуктами, которые вы не планировали покупать.

2. Не поддавайтесь под влияние низкой цены.

Большая часть продавцов специально наклеивают бумажки со славами «Скидка!», «Sale» и т.д., хотя на самом деле никакой скидки и нет.

  • Также некоторые продавцы специально завышают цены в дни скидок. Таким образом, вы покупаете товар, думая, что сэкономили, но на самом деле заплатили ровно столько же, сколько и в дни без скидки.

3. Часто производители пытаются завлечь потребителя новизной упаковки. Если не покупали такой товар ранее, а сейчас он вас привлёк, то сначала задумайтесь: «Действительно ли вам нужен этот товар? Или он будет в дальнейшем просто стоять и пылиться на полке?».⠀

4. Пытайтесь меньше обращать внимание на рекламу.

Как цвета влияют на восприятие
Как цвета влияют на восприятие

  • Очевидно, что психология в маркетинге и рекламе – ключевое звено. Буквально каждый канал рекламы, любая стратегия, мерчендайзинг и вообще любая маркетинговая итерация рассчитаны исключительно на то, чтобы зацепить клиента.
По сути маркетинг – это чистой воды применение психологических приемов влияния, манипуляций и в некотором смысле “зомбирования” на практике. А сделать это можно только хорошо зная особенности психологии аудитории.

Какие-то выборы в жизни мы делаем осознанно, а с некоторыми нам помогают.

  • Самый главный фактор влияния на наши решения – это убедить наше подсознание, что нам что-то нужно, прежде чем мы сами придем к такому выводу.
  • Если по пути домой с работы перед вами поставить человека, жующего стейк, вы тоже внезапно почувствуете, что голодны, даже если об этом в данную секунду не думали.
Бесплатная дегустация
Бесплатная дегустация

3.Стратегия стимуляции взаимности

Принцип метода: вам дают что-то бесплатно, перед тем, как что-то продать, вызывая как бы чувство долга. Предложив это в качестве “легкой халявы” продавец сразу же обретает если не клиента, то лояльного лида: открытка, бесплатная доставка, купон на следующую покупку, дисконт, кэшбек и проч.

4.Наличие звезды в рекламе укрепляет доверие.

“Ну раз Киркоров покупает своей кошке Вискас, то я тоже буду как Киркоров”. Примерно так это работает.

-8

  • Прием, любимый всеми рекламщиками и ненавидимый всеми остальными людьми на Земле. Причем он стабильно работает, при всей своей наглости и очевидности.

“Этот бриллиант стоит не 1 миллион, а всего лишь 900 тысяч с копейками – надо брать” – именно такая мысль откладывается в голове, потому что человек запоминает первую цифру и девятку в конце, хотя сумма не меняется значительно. Непонятно, почему наша психика на это клюет.