Найти в Дзене
Отвлекаемся - Читаем

Старушка у окошка. Рассказ

Надежда Ивановна смотрела в окно, с неодобрением наблюдая, как сосед из квартиры напротив паркует свою машину под её окнами. Она прожила в этом доме почти пятьдесят лет, с того момента, как им с мужем выделили квартиру от института. Трёхкомнатная квартира, но на первом этаже. Они с мужем думали меняться, что-то затевали, придумывали, но так и прожили всю жизнь на первом этаже. Сейчас Надежда Ивановна была довольна: на улицу выходить удобно, из окна прекрасный вид на двор. Наблюдай в своё удовольствие. Хотя знал этот двор и лучшие деньки. И яблони росли, и соседи дружили. Но времена меняются, соседи тоже. Дорожку под окнами расширили, заасфальтировали, перед этим вырубили огромные кусты сирени под окнами. Надежда Ивановна возмутилась, уже готовилась писать жалобы. Но её дочь Анна пресекла этот порыв: - Даже не думай жаловаться, это бесполезно. Что, они тебе сирень вернут? Это программа благоустройства дворов, общегородская. - Какое же это благоустройство? Это вредительство. А место ре

Надежда Ивановна смотрела в окно, с неодобрением наблюдая, как сосед из квартиры напротив паркует свою машину под её окнами.

Она прожила в этом доме почти пятьдесят лет, с того момента, как им с мужем выделили квартиру от института. Трёхкомнатная квартира, но на первом этаже. Они с мужем думали меняться, что-то затевали, придумывали, но так и прожили всю жизнь на первом этаже. Сейчас Надежда Ивановна была довольна: на улицу выходить удобно, из окна прекрасный вид на двор. Наблюдай в своё удовольствие.

Хотя знал этот двор и лучшие деньки. И яблони росли, и соседи дружили.

Но времена меняются, соседи тоже. Дорожку под окнами расширили, заасфальтировали, перед этим вырубили огромные кусты сирени под окнами.

Надежда Ивановна возмутилась, уже готовилась писать жалобы. Но её дочь Анна пресекла этот порыв:

- Даже не думай жаловаться, это бесполезно. Что, они тебе сирень вернут? Это программа благоустройства дворов, общегородская.

- Какое же это благоустройство? Это вредительство.

А место редко остаётся пустым, вместо сирени новые жильцы стали ставить свои автомобили прямо под окнами. Раньше такое даже в кошмарном сне не могло присниться, а теперь Надежда Ивановна ежедневно наблюдала, как это нахал-сосед ставит свой дребезжащий драндулет под её окнами.

- Пусть ставит машину под своим окном, - опять хотела жаловаться во все инстанции Надежда Ивановна. - Это просто возмутительно! И против техники безопасности!

- Под его окнами уже ставит свой микроавтобус сосед который живёт этажом выше, - спокойно ответила дочь на её возмущение. - И вообще, он муж Наташи, - весомо добавила Анна. - Её мать Татьяна моя подруга. Не устраивай скандал из-за пустяков.

Так и было, дружили. И Надежда Ивановна всю жизнь общалась с родителями Татьяны. Пару лет назад они умерли, квартира пустовала. А год назад Наташа вышла замуж, и они с мужем переехали в эту квартиру. Молодого человека звали Николай, и главным его достоинством называли то, что он работает. Вроде время такое, что если не пьёт запоями и работает - это высочайшее достижение.

Надежда Ивановна так не считала. Вот в её время все работали, это было нормой. А теперь... Но её мнения на этот счёт почему-то не спросили.

Фотография автора.
Фотография автора.

И вот Надежда Ивановна смотрела на спину соседа, который не торопился идти домой, что-то увлечённо рассматривая в телефоне. Поддавшись любопытству, она прижалась носом к стеклу, пытаясь разглядеть, что его так увлекает. В комнате было темно, на улице тоже, экран смартфона ярко светился.

Удивительно, но она всё увидела. Не зря она новые очки купила. И картинки, и даже несколько сообщений рассмотрела. И сразу отпрянула от окна, чувствуя, как заливаются краской щёки. Она была женщиной стыдливой, многое связанное с темой интима было способно её шокировать. Картинки были откровенными, тексты сообщений пошлыми.

Она сразу поняла в чём дело: он изменяет жене! Вон, стоит на морозе, домой не торопится идти, с любовницей переписывается.

Надежда Ивановна сказала о своих наблюдениях дочери. Ей хотелось посоветоваться, стоит ли говорить Наташе, или не надо? Правда, она уже всё для себя решила, но ведь принято советоваться. Или сделать вид, что советуешься.

- Мама, я тебя умоляю, не вмешивайся. Зачем ты за всеми шпионишь? Вечно торчишь у окна. Лучше телевизор смотри. И как ты всё замечаешь, с твоим-то зрением...

- Я шпионю? - едва не задохнулась от возмущения Надежда Ивановна. - Он рассматривает под моим окном эту гадость, а шпионю я? Он изменяет жене, а Наташа такая приятная девушка. Мы не можем молчать.

- Нельзя влезать в чужую жизнь.

- Безучастными тоже быть нельзя. В моё время такое порицалось.

- Может, это Наташа ему шлёт такие фото, - предположила Анна, изрядно волнуясь из-за энтузиазма матери. - Они молодые, может, так они подогревают страсть. Это их личное дело. И ещё возможно, даже вероятно, что ты всё не так поняла.

- Ты ошибаешься, - спокойно сказала Надежда Ивановна. - Николай ей изменяет.

- В любом случае, я запрещаю тебе говорить с Наташей на эту тему, - Анна даже погрозила ей пальцем. - Имей в виду, я всё узнаю. Так что занимайся своими делами. Я тебе новый сборник сканвордов купила, разгадывай.

Надежда Ивановна не стала больше спорить. Хотя могла бы высказать, что думает. Запрещает она ей... Потом она с ней разберётся. А сейчас у неё было дело более важное. Нельзя сказать - она напишет. Она вырвала лист из ежедневника, взяла ручку.

" Загляните в телефон вашего мужа. Вас ожидает неприятное открытие", - написала она.

Дальше она действовала. На следующий день дождалась, когда Николай заведёт свой драндулет и уедет на работу. Тихонько ступая в тапочках, Надежда Ивановна вышла на лестничную площадку, и сунула записку в зазор двери напротив. Позвонила в звонок, и быстро вернулась к себе в квартиру. Движимая справедливостью, она была очень шустрой в то утро.

Бесшумно прикрыв дверь, она наблюдала в глазок. Наташа открыла дверь, огляделась по сторонам. Заметив на коврике сложенную бумажку, она подняла её, развернула, и принялась читать.

Надежда Ивановна отступила от двери, довольная, что сделала всё, что могла. А дальше пусть сами решают.

***

- Встретила на рынке Татьяну, - подозрительно поглядывая на мать, сказала Анна. - Она сообщила, что Наташа разводится с мужем. Татьяна так расстроена, они ведь и за свадьбу платили, и квартиру им выделили. А Николай с женщиной с работы связался, Наташа нашла у него в телефоне переписку. Такой неблагодарный оказался.

Надежда Ивановна, не поднимая головы от сканворда, улыбнулась. Уже почти месяц, как сосед перестал ставить машину под её окнами.

- Мы с отцом всё сами зарабатывали, нам свадьбу никто не оплачивал, - Надежда Ивановна отложила карандаш в сторону. - Вот и ценили каждую копейку. А теперь всем всего мало. И квартиры мало, и жены одной недостаточно. Всё ищут непонятно чего.

Анна ничего не отвечала, да этого и не требовалось. Мать обожала рассуждать, как раньше жилось хорошо. Она уже привыкла. Анну другое беспокоило.

- Мама, скажи, это твоих рук дело? - спросила она. - Ты рассказала Наташе про свои наблюдения из окна?

- Ты же просила меня молчать, вот я и молчала.

- Хорошо, - кивнула Анна. - Такая история неприятная, хорошо хоть ты к ней отношения не имеешь.

Надежда Ивановна посмотрела на дочь кристально честным взглядом:

- Ни малейшего.

***

Вечером, когда зажглись фонари, Надежда Ивановна снова устроилась около окошка. Маленький городок, тихая улочка. Но люди везде одинаковы. Зачем ей телевизор, настоящая жизнь куда интересней.

Благодарю, что прочитали.

Подписывайтесь на канал, читайте рассказы.

До скорой встречи!