Найти тему
Мусора.Больше.Нет

«Авито» об экологическом вкладе своих пользователей и сотрудников

«Авито» — популярный российский интернет-сервис, на котором продают ненужные вещи или отдают их безвозмездно. Сам по себе он уже является воплощением экономики разумного потребления. Нам захотелось узнать, какие ещё шаги делает «Авито» в эконаправлении. С «Мусора.Больше.Нет» беседует Василий Лексин — руководитель продукта по ESG.

Василий Лексин — руководитель продукта по ESG в компании «Авито»
Василий Лексин — руководитель продукта по ESG в компании «Авито»

Прошедший год был для всех разным. Он оказал какое-то влияние на ваши проекты? Конечно, нас интересует в первую очередь эконаправление.

Осознанное потребление исторически заложено в ДНК «Авито». Бизнес-модель компании основана на репотреблении, что сильно сокращает экологический след пользователей платформы. Например, недавно мы подсчитали экологический вклад пользователей за три года (20, 21 и 22), и цифры оказались невероятными! Он сопоставим:

• с предотвращением объема энергии, которую выработает Саяно-Шушенская ГЭС за 10 лет,

• с годовым энергопотреблением Центрального и Дальневосточного округов вместе взятых,

• с площадью всех государственных заповедников в РФ или 85 гранд-каньонов,

• с полугодовым потреблением воды в Москве.

Мы не отказывались от ESG-инициатив, напротив активно развалили текущие и запускали новые. Например, совместно с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт» мы представили цифровую платформу для помощи в поиске людей. Кроме того, вместе с «Авито Недвижимостью», в рамках подписанного соглашения о сотрудничестве с отрядом, мы помогаем в расселении волонтеров, на время поисков людей, в дома и квартиры, которые сдаются посуточно.

Также мы подключили Фонды «Обнаженные сердца», «Синдром Любви» и другие организации к благотворительным механикам платформы.

-2

Программа и Форум «Лучшие ESG проекты России» присудили «Авито» победу в категории: «Ответственное потребление и производство». Что помогло вам одержать победу в этой категории?

Как говорил уже выше, шеринг-экономика и разумное потребление и по сей день составляют ядро нашего бизнеса, но это уже было вшито в ДНК «Авито» и при рождении, это заложено в самой природе нашего бизнеса. Перепродажа товаров с помощью платформы только за период с 2020 по 2022 год помогла предотвратить выброс более 55 млн. тонн парниковых газов, что сопоставимо с прекращением эксплуатации на полгода всех легковых автомобилей в России.

Мы стараемся популяризировать шеринг вещей. Выбирая «Авито», все наши пользователи выбирают, и разумный подход к потреблению, и вносят реальный вклад в улучшение экологии и восстановление озонового слоя. Мы уменьшаем наш углеродный след, замедляем процесс глобального потепления, уменьшаем количество отходов в наших городах. И результаты видны и значительны. «Авито» помогает менять жизнь к лучшему уже сейчас и для нас и для наших детей.

Даже онлайн-деятельность оставляет свой экослед. Нам интересно, возможно, у вас уже реализуются какие-то программы по его сокращению?

Интернет-компании оставляют минимальный экослед, а наша модель бизнеса в принципе предполагает его максимальное сокращение. Внутри компании мы также развиваем «зеленую» повестку.

Например, каждый этаж московского офиса «Авито» построен с использованием натуральных и экологичных материалов. Для соответствия зеленым критериям компания использует безопасные средства и технологии, мы передаем списанную технику в рамках специальных программ, и получаем об этом отчеты, в офисах компании есть контейнеры для раздельного сбора отходов, а также батареек и одежды. «Авито» регулярно получает отчеты об их переработке.

Наши офисы обладатели нескольких престижных премий, которые мы взяли в 2017, 2019 и 2021 году. В последний раз мы получили национальную премию за лучшие решения бизнес-пространств Best Office в номинации «Комфорт и Эргономика».

Вы помогаете огромному количеству россиян практиковать экономику совместного потребления. Ведётся ли у вас подсчёт эковыгоды от использования вашего сервиса?

Да, у нас есть автоматический экокалькулятор сохранённых природных ресурсов. В профилях каждого пользователя есть специальные бейджи с указанием объема предотвращенного выброса СО2 и блок с описанием конкретного экологического вклада.

Бейдж представляет собой специальную плашку в аккаунте с обновляемой информацией о количестве сэкономленных углекислого газа, воды, энергии и различных материалов. Он просчитывается автоматически после совершенных сделок. За основу взята система подсчёта агентства «Rebel Group», опирающаяся на систему коэффициента репотребления. Коэффициент отображает, насколько перепродажа той или иной вещи продлевает срок ее службы.

Бейджи присваиваются каждому аккаунту с рейтингом не ниже 4,5 и одной или более сделок с товарами в категориях «Товары» или «Авто». Буквально в конце января мы подсчитали эковклад пользователей за три года.

У вас большая компания. Интересно, а на корпоративном уровне все ли вдохновлены идей «быть экологичным»?

В «Авито» работает более 5700 человек, и каждый из них – адепт и амбассадор осознанного потребления. Мы постоянно развиваем и поддерживаем ESG-повестку с помощью различных игровых механик, конкурсов.

Например, по случаю своего 15-летия мы запустили среди сотрудников акцию – «15 добрых лет с Авито», где в течение месяца принимали участие в социальных проектах – навещали опекаемых фондом «Старость в радость», доставляли горячие обеды пожилым людям вместе с благотворительной организацией «Доставим еду», строили скворечники для орнитария, помогали в уходе за животными в приюте «Мокрый нос», принимали участие в забеге по сбору отходов, помогали с благоустройством внутреннего дворика центра «Ночлежка» и не только.