Найти в Дзене

Матрица: возвращение

Томас Андерсон - знаменитый геймдизайнер, выпустивший культовую трилогию 'Матрица', покорившую миллионы. Но это было двадцать лет назад, а сейчас Томас через силу работает над новой игрой и ходит к психоаналитику после неудачной попытки суицида. Вся его жизнь состоит из копаний в коде, депрессии и поедания синих таблеток. Но случаются сразу два события - Томас встречает понравившуюся ему женщину Тиффани, а его бизнес-партнер требует от него четвертую часть 'Матрицы'. А потом начинается новое приключение... И выглядит оно как неплохой фанфик.

-2


И это нормально. Посудите сами: оригинальную 'Матрицу' тогда-еще-братья Вачовски выпустили более двадцати лет назад, ее сиквелы были успешны, но до уровня первой части не дошли, а дальше фильмография Вачовски ушла под откос. Вроде бы восстановив силы на Netflix, они вернулись... Ну формально вернулась только Лана, но высока вероятность, что без Лилли тоже не обошлось. И сами они уже не те, и кино уже другое, а 'Матрицу' пародировали, копировали и переосмысливали столько раз, что в глазах фанатов она обросла идеями, о которых сами Вачовски и не думали. А угрюмый пафос и растущие из ниоткуда любовные линии уже всех достали. Но, как и Томасу в фильме, Вачовски надо было выпустить новую часть. Да еще учесть тот факт, что трилогия, в общем-то закончилась четко. Что делать? Правильно - пародировать все на свете - от персонажей до фанатов!

Морфеус в желтом пиджаке разбрасывается шутками вместо пафосных афоризмов. Новый злодей прямо указывает на косяки предшественника. Белый кролик - отсылка не столько к кэролловской 'Алисе', сколько к первой 'Матрице', которая отсылала к 'Алисе'. Разработчики новой игры по 'Матрице' обсуждают, что значили старые части, а ее демиург даже не вмешивается - ему явно самому интересно, что он такое сотворил двадцать с лишним лет назад. Вернувшиеся герои в большинстве своем прямо смеются над своими старыми версиями. А многочисленные флэшбэки из старых фильмов поданы достаточно адекватно, чтобы не раздражать. Браво!

-3


Но все же не все так радостно. Увлекшись самостебом, Лана Вачовски немного забыла о раскрытии всего остального. Да, кое-что нам показали, и смотрится это неплохо и логично. Но привыкнуть к новым героям не получается - очень уж они серые. Запоминаются только Багс да обновившийся Морфеус. Остальные мелькают на заднем плане и не более того. Драки вроде бы радуют - крутизна все та же, трюки почти все те же, что и раньше (что в общую концепцию укладывается). Но есть некоторая сумбурность - не всегда ясно, кто кого швырнул в стену. А спецназовцы просто прут толпой вместо того, чтобы нападать как положено подготовленным бойцам.

Но все же новая 'Матрица' - хороший фильм. Хороший именно потому, что его создатели не испугались и сделали его смешным и глуповатым, а не вылили на зрителя еще два часа пафосного мордобоя. Такой масштаб самоиронии - серьезная заслуга. 'Матрица: воскрешение' стала одним из величайших камбэков в истории кино. К сожалению, сильно недооцененным