Найти в Дзене

КАК ПРОВЕРИТЬ СЧЁТЧИК СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Очень часто мне задают вопрос по поводу приборов учёта электроэнергии, которые установила сетевая организация. Либо это касается приборов учёта на опоре воздушной линии в отношении жилых домов, либо системы учета, установленных в отношении потребителей на трансформаторной подстанции, куда доступ потребителю невозможен. В том или ином случае после замены прибора учета на новый вдруг потребители начинают замечать, что показания приборов учёта показывают объем потребляемой электроэнергии значительно больше, чем было раньше, хотя существенных изменений в электропотреблении не произошло.

Какие могут быть причины таких изменений? Причин может быть несколько, в том числе и нарушения в системе учёта сетевой организации.

Но как выявить эти нарушения если прибор учёта принадлежит сетевой организации и установлен на их устройствах куда без персонала сетевой доступ невозможен?

Поясняю.

Любое нарушение может быть выявлено при инструментальной проверке приборов учёта электроэнергии.

В соответствии с пунктом 170 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442 (далее – Основные положения), под инструментальной проверкой понимается процесс оценки работоспособности прибора учета (измерительных трансформаторов и других элементов), заключающийся в проведении визуальной проверки и проверки характеристик элементов измерительного комплекса, устройств сбора и передачи данных, схемы их соединения с помощью инструментов и дополнительного оборудования.

Имеет ли право потребитель инициировать инструментальную проверку приборов или систему учёта, установленного у сетевой организации? Конечно.

В соответствии с п. 141 Основных положений, субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии вправе проводить проверки соблюдения сетевой организацией или гарантирующим поставщиком требований к приборам учёта, в том числе с привлечением аккредитованных в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).

Т.е. потребитель может привлекать специализированную организацию или специалистов для объективности проведения такой проверки, а сетевая организация не имеет право препятствовать.

В соответствии с п. 169 Основных положений, по требованию потребителя может быть проведена проверка соблюдения сетевой организацией требований настоящего документа, определяющих порядок учета передаваемой электрической энергии, в отношении точек поставки соответствующего потребителя.

Так что друзья мои, пользуйтесь своими правами, находите специалистов, которые вам помогут в проведении такой проверки. Подавайте заявки на проведение проверки и выявляйте нарушения в работе системы учёта у сетевой организации.

Энергоэксперт Фирсов Александр

energoexpert@bk.ru