Найти тему

Путь воина-1

Рудольф – такое имя дали родители русскому парню после его рождения 20 марта 2004 года. Чёрт их знает, зачем именно Рудольфом назвали, а не Федей или Васей, как всех нормальных русских мальчиков. Ну ладно, Федя и Вася – это другая крайность. Или там Поликарп, а то и Данила какой-нибудь. Хотя бы Сергеем обозвали. Или Павлом. А то Рудольф. Рудик.
Вам вот смешно, наверное, а Рудику не очень. Он ощущал себя как будто на арене цирка в качестве рыжего клоуна по имени Рудольф.
Вот с фамилией повезло. Железняк. Как у матроса, который сказал в январе 1918 года членам так называемого Учредительного собрания, что караул устал и пора закругляться.
Вот так и получилось странное по звучанию и смыслу сочетание – Рудольф Железняк. Это как союз мелкого или среднего буржуа иноземного происхождения с советским Военно-Морским Флотом.
Кто знает, может это странное сочетание либероидного имени и очень базисной фамилии послужило причиной некоторых необычных процессов в формировании личности Рудольфа Железняка.
Вот он сегодня, то есть 27 февраля 2022 года проснулся в шесть утра, хотя вроде бы воскресенье и можно поспать подольше. Ребята с нормальными именами Игорь и Валера, соседи по комнате в студенческом общежитии, не проснулись еще, спят дальше. А если бы их тоже назвали какими-нибудь Ричардами или Жозефами, думаете, так бы и дрыхнули до девяти утра? Не думаю. Иметь такие имена при русских фамилиях и при наличии русских внутренностей, как материальных так и духовных, это почти равносильно шилу в заднице. Не заспишься.
Рудик облачился в тёплый треник и выбежал на утреннюю тренировочку. Лёгкая пробежка на полчаса, потом разминка на спортплощадке, два подхода к турнику по двадцать подтягиваний. Это каждое утро вот так в любую погоду и при любых обстоятельствах.
Сам то он из Питера. Папа юрист. Адвокат. Фёдор Евпатьевич Железняк. Отмазывает от тюрьмы разных пузатых дядей в галстуках и хороших костюмах и польтах из интеллигентных кругов. Поэтому и у него имелись современные атрибуты вполне интеллигентного человека: квартира пятикомнатная на Мойке, дача двухэтажная в Комарове и две тачки – геленваген для себя и лексус для жены. А жена у него, то есть мать Рудика, тоже не пальцем деланная – оперная певица в Мариинке. Авдотья Никитична Железняк, может, слышали по радио или видели по телевизору, как она поёт своим сопрано плач Ярославны из оперы «Князь Игорь». Я и слышал и видел. До слёз. Сами теперь понимаете, почему Рудика зовут Рудольф, а не Вася или тем более не Поликуша.
Вот они назвали его так, мечтая, наверное, вырастить из него такого же интеллигента, как они сами. Чтоб тоже адвокатствовал. Или на пианинах играл. Наверное, так бы и случилось, если б не случайные перипетии с формированием генов в организме будущего Рудольфа Железняка. Он получился похожим как внешне, так и внутренне на своего прадеда Игната Фомича Железняка.
Про прадеда Рудику много рассказал дядя Коля, брат отца. Командир подводного атомохода Северного Флота. Капраз, то бишь капитан первого ранга. Кумир Рудика. У дяди Коли не было своего сына, но дочь Катя всё-таки имелась. А Рудик в перерывах между подводными походами был для него подходящим собеседником в мужском диалоге. Если в доме адвоката Фёдора Евпатьевича и певицы Авдотьи Никитичны было как бы не принято беседовать на темы советского прошлого, которое было для них неприятным, то в семье капраза Николая Железняка всё было почти наоборот. Фотографии прадеда Игната Железняка в военной форме замкомандира взвода штурмовиков из морской пехоты. На груди ордена и медали, среди которых выделялся орден Славы за штурм немецких дотов на правом берегу Днепра в конце августа 1943 года. А лицо у Игната точь в точь как у его правнука Рудика. Или наоборот.

Рудика это волновало. И кое к чему обязывало. Своей жизнью он должен был доказывать, что он правильный правнук деда Игната, старшего сержанта штурмовика и кавалера ордена Славы, а не сынок интеллигентных родителей с либероидными убеждениями.
Авдотья Никитична пыталась устроить маленького первоклашку Рудика в музыкальную школу при консерватории на фортепиано, благо у малыша имелись и слух, и тонкие чуткие пальчики рук. Но случился облом. Рудик, несмотря на свой статус первоклашки, оказался этаким дедом Игнатом в миниатюре, глянул на неё железняковским глазом, как будто отрезал, что мол караул устал, отвали, мамочка, у меня другие планы.
С тех пор и повелось в семье адвоката и певицы, что мальчик Рудик держал прочную оборону от интеллигентских наездов своих родителей. Английская школа – нет. Престижная гимназия для порядочных людей – нет. Обычная школа – да. Юридический факультет ЛГУ или МГУ – нет.
Рудольф после школы пытался поступить в военно-морское училище, чтобы соответствовать своей фамилии и генам, но не прошёл медкомиссию: в кардиограмме обнаружили лишние зубчики, что-то там не сложилось с митральным клапаном. Ну что делать? Будем строить военную мощь страны в тылах. Поехал в Москву и самостоятельно поступил в Бауманку на специальность «Лазерная техника и лазерные технологии».
Жить устроился в студгородке в общежитии, отказавшись от предложений родителей устроиться на квартире. Влияние дяди Коли сказалось: надо, говорит, в общагу тебе идти, чтобы сформироваться нормальным социально адаптированным мужиком, влиться в среду своих единомышленников и коллег, стать членом сообщества технарей ВПК.
Троица Рудик, Валера и Игорь получилась вполне дружной. Ну это всегда так получается в студенческих или рабочих общежитиях. По другому никак. Вместе ходили на вечеринки. Обедали в столовках. Занимались в библиотеках и лабораториях.
У ребят под влиянием телевизионных репортажей из Донбасса созрел план. Ходили в военкомат, но там их вежливо отправили туда, откуда пришли. Учитесь, ребята, без вас обойдутся. Звонили по контактам «Вагнера» и чеченского «Ахмата» - примерно так же.
Решили пойти на этот вопрос с флангов. По субботам вечерами работали на товарной станции грузчиками, чтобы поднакопить деньжат на транспортные и прочие расходы. На экипировку. А после второй сессии самостоятельно двинуть на Донбасс и напроситься в ряды Народной милиции ДНР или ЛНР, может, удастся повоевать хотя бы на летних каникулах.
Вот такие планы у мужиков.

Станислав Горохов