Найти тему
ПСИХОЛОГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ

КАК МОТИВИРОВАТЬ РЕБЕНКА НА ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ

Наталья Калинина (медицинский психолог, педагог-психолог, судебный эксперт)
Наталья Калинина (медицинский психолог, педагог-психолог, судебный эксперт)

Поведение взрослого человека — это его визитная карточка, а поведение ребенка — отражение его семьи.

ПОЧЕМУ ТАК?

Дети отражают, подражают, копируют, воспроизводят и т.д. все, что они видят, слышат, чувствуют. Если вы хотите лучше понять какой вы человек, то спросите об этом ребенка, вашего или чужого. У детей мало жизненного опыта, но их наблюдательность феноменальна.

КАК ФОРМИРУЕТСЯ ДЕТСКОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ?

Вариантов несколько, среди них имеются те, что являются индивидуальной особенностью ребенка. Однако, существует мнение, что непослушание берет свое начало в стремлении ребенка к власти, мести, в желании избежать неудачи, привлечь внимание.

НАКАЗЫВАТЬ ИЛИ НЕ НАКАЗЫВАТЬ?

Если поведение ребенка, по мнению родителей, относится к категории «плохое», то возникает вопрос как реагировать? При этом, необходимо заметить, что рекомендации в таком случае, следует давать рассмотрев каждый частный случай и уточнив у родителей, что для них есть наказание. Поверьте, ответы будут разными, кто-то назовет физическое наказание, кто-то предложит игнорировать ребенка, возможен вариант «выплеска» на ребенка шквала негативных эмоций, а кто-то скажет, что даст ребенку задание пойти и привести в порядок свою комнату. Рекомендую отказаться от понятия «наказание» и пользоваться словом «ограничение». Ограничивать следует в том, что для ребенка представляет интерес: компьютер, телефон возможно другие варианты.

ПРАВИЛА ОГРАНИЧЕНИЯ

1. Прежде чем огласить ограничение сообщите ребенку, что именно вам не нравится в его поведении;

2. Уточните у ребенка цель такого поведения с его стороны;

3. Сообщите ребенку ваше мнение (согласны с ребенком или не согласны) по данной ситуации;

4. Назовите ограничение, которое вы накладываете на действия ребенка (не играешь в компьютер, телефон др.);

5. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Назовите срок действующего ограничения (на 1 час, на вечер и т.д.), п.ч. ограничение не может быть бесконечным;

6. Необходимо провести контроль за реализацией ограничения ребенком;

7. По истечении указанного вами времени с ребенком следует еще раз обсудить произошедшую ситуацию, уточнить мнение ребенка на предложенное вами ограничение;

8. В итоге, еще раз напомнить ребенку о том, что в дальнейшем вы не желаете повторения подобного поведения (или действий) от ребенка.

КАК ЗАКРЕПИТЬ ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА?

1. Замечать в его поведении (действиях) любые положительные моменты, возможно незначительные (правильно одел шапку; аккуратно кушал за обедом и т.д.);

2. СКАЗАТЬ ребенку, что вам нравится (как он одел шапку; аккуратно кушал за обедом и многое другое);

3. Если вы хотите формировать у ребенка какое-то действие (вариант поведения), то хвалите его за те моменты, которые ведут его к правильному выполнению желаемого вами поведения (не спеша одевается и поэтому красиво одета шапка; держит спину прямо и поэтому получается аккуратно кушать и т.п.).

Хорошее поведение быстрее закрепляется именно на ПОХВАЛЕ И ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ действий ребенка.

Счастья и благополучия вам мои читатели. С благодарностью приму ваши комментарии. Приглашаю Вас подписаться на мой канал «Психология без границ», где мы сможем легко и откровенно обсуждать серьезные вопросы.

Прием oflain (личный) проводится в городах Москва и Челябинск onlain (инет ресурсы) без территориальных ограничений

Предварительная запись на консультацию в сообщении

WhatsApp или по телефону 8 (919) 128-31-61