УСТУПАНИЕ — это чисто внутреннее явление. Но из этого не следует, что ты ничего не можешь предпринимать на внешнем плане или не можешь изменять окружающую ситуацию. В действительности всё, что тебе нужно сделать, когда ты уступаешь ситуации, — это принять только один её тончайший сегмент, именуемый *настоящим моментом*, а отнюдь не всю ситуацию целиком.
Ты можешь не получать удовольствия от того, что меняешь спущенное колесо машины ночью, неизвестно где, под дождём, не говоря уже о том, чтобы в отношении этого испытывать энтузиазм, но ты можешь внести сюда принятие.
Или, к примеру, если ты завяз где-нибудь в грязи, ты же не скажешь: “Хорошо, я подчиняюсь тому, что завяз в грязи”.
*Подчинение — это не уступание*. Тебе не нужно принимать нежелательную или неприятную жизненную ситуацию. Тебе не нужно обманывать и убеждать себя, будто в том, что ты завяз в грязи, нет ничего плохого. Нет. Ты целиком осознаёшь своё желание выбраться из неё. Затем ты сужаешь внимание, направляешь его на настоящий момент и сосредоточиваешь его на нём, и ни в коем случае не навешиваешь на него никаких ментальных ярлыков. Это означает, что у тебя уже не будет никаких суждений по поводу настоящего момента. Поэтому у тебя не будет сопротивления и эмоциональной негативности. Ты принимаешь только то, что этот момент *есть*. Затем ты предпринимаешь решительные действия и делаешь всё, что в твоих силах, чтобы выбраться из этой грязи.
Такое действие я называю *позитивным*. Оно намного эффективнее негативного действия, порождённого гневом, отчаянием или разочарованием.
Ты продолжаешь практиковать уступание до тех пор, пока не достигнешь желаемого результата, воздерживаясь при этом от навешивания на настоящий момент каких-либо ярлыков.