Найти в Дзене
Андрей Сталк

Доводы рассудка

"Доводы рассудка", 2007, Великобритания
"Доводы рассудка", 2007, Великобритания

Выйти замуж за капитана

Что же ждать хорошего от женщин, - заявляет один аристократический персонаж телекартины «Доводы рассудка». – Вон во всех романах они достаточно странные существа. Так ведь романы пишут мужчины – парирует собеседница. Ну ладно, раз меня занесла нелегкая в день святого Валентина на просмотр экранизации самой классической писательницы цивилизованного общества Джейн Остин, выслушаю противоположную точку зрения. Читать первоисточник ещё не созрел, но окунуться в викторианскую эпоху не по советским постановкам, а по канону от страны-производителя, это пожалуйста. Глядишь, и в разговоре с самоназначенным прекрасным полом, чего-нибудь располагающее к себе вверну.

Бедные богатые англичане. Хорошо было разной там прислуге и прочим диккенсовским оборванцам, достали требухи брюхо набить – и довольны, а. если ещё тряпья вместо кровати где раздобудут, то вообще жизнь удалась. А вот британским дворянам тяжко – всё время нужны деньги, много денег. Вот пошел юноша на войну за тридевять земель – повезло, разбогател. Правда, я, взращенный на нашем военном кино, не совсем понимаю, как в окопах можно озолотиться, но цивилизованным нациям видней. Вот отказала девица тому кавалеру без счета в швейцарском банке – и прогадала, и сама до глубокой старости в 27 лет никому не понадобилась, и мореман (смотри выше) с военных заработков нуворишем явился, теперь отбоя нет от приглашений от семейств с девицами на выдании.

И, если у джентльменов ещё какие-то интересы пунктиром прописаны, то по птичкам из ружей стреляют, то недвижимость приглядывают, то у леди проблема одна – вуз. Выйти удачно замуж. В смысле за богатого и знатного. В крайнем случае, за капитана дальнего плавания, который приплывет через восемь лет разлуки не на корабле с алыми парусами, а с вексельной книжкой на предъявителя. Семейство Огудаловых всеобщего британского масштаба, в двух словах. За какую же Ларису предлагает нам попереживать мастеровитый режиссер Адриан Шерголд, вероятно, известный в туманно-альбионных палестинах. Каким эпатажным Паратовым поразит наш серый внутренний мир команда по кастингу. Балы, красавицы, лакеи, юнкера в патриархальных английских локациях. Алиса, это пудинг!

Увы. Серая задрипанная мышка, изображающая местную аристократку, наводила безнадежную тоску своим имиджем махнувшей на себя бальзаковской женщины. Ведь в 27 лет жизнь прожита полностью. Умножим визуальный эффект на недалекость развития, кроме умения музицировать гаммы на пианино, других скиллов за полтора часа замечено не было, и главную героиню не хочется даже обнять и плакать. Демобилизованный красавчик страдал неизлечимой формой эффекта утёнка, ибо других причин неугасимой страсти к ходячей измороси найти сложно. Тем более, даже телевизионный экран вместе с оператором не мог найти хотя бы маленькой взаимной искорки между главными героями. Да и поступки влюбленных резко контрастировали с моей кошелкой знаний нравов викторианского королевства. Вот дамочке в юбке от пола до подмышек нарезает марафон по оживлённому городу, вот она отчаянно целуется посреди народа с пока ещё не родственным ей джентльменом. Ох уж эти лицемерно пуританские британцы.

Так в чём же сермяжья правда женщины через призму видений Джейн Остин. Обручиться с состоятельным мужчиной. Считать жизнь пропащей, если состоятельные мужчины закончились на других ожиданках. Может, я чего-то не развидел, тут в рекомендациях пятьдесят версий «Гордости и предубеждения» выскочило, где пятеро сестер пытаются пристроить хоть за кого. Ну нет, лучше нашу версию пересмотрю, там хоть цыгане с гитарами и мохнатый шмель в белом картузе, а тут сплошной пудинг. Обезжиренный.