В некоторых ситуациях, если жильцов не устраивает обслуживание дома той или иной управляющей компанией или вызывают вопросы слишком уж высокие счета, они могут начать бойкотировать «управляйку». Можно ли так поступать и решит ли это проблемы? Об этом «МК в Пскове» рассказали в пресс-службе Российской системы качества, ссылаясь на экспертов Центра финансовой экспертизы Роскачества.
Отказ вносить коммунальные платежи, говорят специалисты, проблему не решит. А вот усугубить её он может. Дело в том, что закон не предусматривает безусловной возможности собственника отказаться от обязательства внесения оплаты на содержание общего имущества в многоквартирном доме. И тем не менее, не всё потеряно. Ведь собственник может потребовать перерасчета за услугу, качество которой, по его мнению, было ненадлежащим.
«Об этом говорит и постановление Правительства от 06.05.2011 № 354. Если жилец недоволен качеством и объемом услуг, нужно все равно оплачивать коммунальные услуги, а потом уже составлять акты о предоставлении услуг ненадлежащего качества и требовать перерасчета», - подчеркнули в Роскачестве.
Куда жаловаться на «управляйку»? Первой инстанцией должен стать её директор. Ему стоит подать письменное заявление с подробным перечислением претензий.
Второй инстанцией может стать государственная жилищная инспекция. После обращения она обязана провести проверку. А уж если нарушение подтвердится – управляющую компанию ждёт предписание с просьбой ликвидировать нарушения и, если он не даст результата – штраф.