Маринка мечтала о принце. Ни больше, ни меньше, она так и заявляла бабам у колодца, когда они слишком настырно начинали учить её жизни, а ещё более любопытствовать, когда же она, Маринка Вихарева, выйдет замуж.
Отец звал её Заскрёбышком
В такие минуты Маринка чувствовала, как кровь приливает к лицу, как наливаются тяжестью руки. «Вот треснуть бы которой-нибудь промеж глаз, чтобы прикусили свои поганые языки», - думала она, но держала себя в узде, отвечая особенно назойливым:
- Я жду свою большую любовь, а появиться она должна в виде принца на белом коне… И желательно с белыми розами… Такого поворота дела душа моя требует…
- Не смеши, - отвечали бабы, - тебе скоро тридцать пять стукнет, до ста лет, что ли принца-то собираешься ждать? Да ещё на коне… Ненормальная, последнего коня на колбасу увезли ещё лет тридцать назад. Принц-то, может, и отыщется, а вот конь, да ещё белый… Выходила бы за Женьку-то Кузнечика. Сохнет по тебе парень, тоже не женится, живёт, как обсевок в поле, - выступала самая языкастая из всех.
Маринка свой возраст понимала, тридцать пять, конечно, не шутка, ещё год-другой пройдёт и не родить, пожалуй, будет. А семью она хотела большую, такую, в какой сама выросла и была самой любимой, отец её звал Заскрёбышком. Хотя, если бы мать не заболела, они, пожалуй, и ещё бы родили, такая у них была неземная любовь, поэтому отец и не женился после ухода матери, один их поднимал, ушёл следом, едва успев своего Заскрёбышка на ноги поставить.
Потому Маринка и учиться никуда не уехала, в отличие от сестёр и братьев осталась в деревне, сразу после школы пошла почту носить. Худенькая, тоненькая, как стебелёк, она пробегала за день около десятка километров, преодолевая разъезженные дороги к самым дальним деревням. Не ленилась таскать старикам провизию и необходимые для жизни товары. Засиживалась подолгу то у одной бабки, то у другой, если вдруг сердцем чувствовала какую-то странность в настроении пожилого человека. Она и вместо медички была, лечила бабулек добрым словом, а иногда и таблетки приносила.
Бабульки в отдалённых деревнях оказались хитрющие, специально районку навыписывали, чтобы Маринка хоть раз в неделю да к ним заглядывала. Районное почтовое начальство и то удивлялось, в других почтовых отделениях совсем не стало подписки, хоть закрывай, а тут прёт и прёт, вон уж и журналами население интересуется, начальству же невдомёк, что Маринка для своих бабулек громкие читки устраивает, а они и рады, соберутся в какой-нибудь избе, послушают, потом чайку попьют, а другой раз и до песен досидятся.
Вся эта работа, конечно, не добавляла ни копейки к Маринкиной мизерной зарплате, просто люди платили ей теплом своих сердец. Да и бабы у колодца не со зла ей морали читали, просто боялись, что и в самом деле однажды появится этот принц на белом коне и увезёт Маринку в город, погаснет в их округе ещё один солнечный лучик.
Пора освоить интернет
Бывшая учительница, Анна Ивановна, любила Маринку особенной любовью и делала всё, чтобы вырвалась девчонка из этой дремотной деревенской жизни в город и там устроила свою судьбу. Всякий раз, идя мимо спешащей по своим делам Маринки, Анна Ивановна останавливалась и вносила какие-либо коррективы в её образ жизни. Вот и сегодня она остановилась и посоветовала:
- Пора тебе, Марина, освоить интернет… Девчонка ты неглупая, в школе училась хорошо, а всё ещё с кнопочным телефоном бегаешь. Купи современный, освоишь, я уверена, выйдешь на просторы интернета, может, там и принца своего найдёшь. Дурят, конечно, вашего брата многие, попадаются девчонки в расставленные сети, но есть и положительные примеры, а то живешь одна…
Марине хотелось продолжить речь Анны Ивановны:
- …как обсевок в поле.
Но она сдержалась, не стала рассказывать, какой огонь бушует в её душе, как переживает она из-за напрасно растраченных лет, как ей хочется простого бабьего счастья.
Когда приехал в очередной отпуск её средний брат Егор, она попросила:
- Егор, я в интернет хочу, помоги мне…
Егор взглянул на сестру заинтересованно:
- Откуда это такой героический пыл?
- Общаться хочу, фотографии получать ваши, племянников…
- Ой, сеструха, сеструха, а не наводишь ли ты тень на плетень? Жениха найти решила? Прынца? Так запомни, сеструха, всех приличных прынцев разобрали ещё щенками, а те, что остались, только сердце испепелят, не будет никакого толку…
- Ну, надо же попробовать…
- А ты попробуй с Кузнечиком-то сначала, вдруг понравится, так и искать нигде не придётся…
Маринка хлестанула брата полотенцем, которое висело на плече:
- Охальник ты несчастный! И что у вас, у мужиков, одно только на уме, я о душе думаю, а не о теле…
- Ну, ну – улыбнулся брат, знаю, мол, я вашу бабью натуру…
Так с этого незначительного разговора всё и закрутилось. Съездил Егор в город, купил Марине дорогущий телефон, сам купил, даже не сказал сколько стоит, а иначе она ни за что бы не согласилась. Неделя всего и ушла на обучение, и вот уже Марина вышла на сайт знакомств. Сердце у неё так и затрепетало, когда увидела, сколько принцев ищут свою половинку. И что ей показалось всего удивительнее, многие оказались на белых конях, то есть с дорогущими белыми машинами.
Марина несколько дней приглядывалась, а потом всё-таки выбрала одного, настоящего принца, высокого, темноволосого, с бородой в пол-лица и с белым «Мерседесом». А ещё Марину поразило его чёрное длинное пальто и почти такой же длинный белый шарф.
Написала ему Марина, о себе сильно не распространяясь, но принц удивительно быстро откликнулся, завязалась любовная переписка, и принц почти сразу сообщил, что собирается приехать к Марине, чтобы познакомиться лично. Но он сообщил, что приедет на поезде, мол, «Мерседес» временно поставлен на ремонт, а ремонт у таких машин дорогущий, поэтому не могла ли бы Марина подкинуть ему финансов, мол, ночевать придётся на вокзале, а, если с финансами получится, то он наймёт такси и приедет уже вечером, как раз в канун Восьмого марта.
Сердце Марины трепетало от радости, она без всякого сомнения сняла с книжки деньги, которые копила несколько лет, отщипывая от более чем скромной почтальонской зарплаты, и отправила принцу. А сама начала готовить дом, всё перемыла, перетрясла. Начала менять бельё на своей широкой, ещё родительской кровати и задумалась: сразу ли принц сделает ей предложение и захочет устроить брачную ночь или всё-таки посмотрит на неё сначала, а вдруг она ему не понравится, и на всякий случай заправила ещё одну кровать, на которой недавно спал Егор.
Принцесса передумала
В вечер долгожданной встречи Марина принарядилась, закрутила на бигуди свои шикарные русые волосы, накрыла разными яствами стол. Время шло, а стук в дверь всё не раздавался, и к Марине пришло понимание, что принц скорее всего такси не нашёл, понятно же, праздничное дело, и теперь, бедный, ночует на вокзале.
Марина отрезала ломоток чёрного хлеба, водрузила сверху ломоток сала и налила себе полную стопку самогона, решила залить свою грусть-печаль сердечную. Она ещё и в руку взять не успела приготовленное лекарство, как раздался стук в окно. Она отодвинула занавеску и увидела под окном белую машину. Ей показалось, что это был не «Мерседес», но это было не главное, она мало что в машинах и понимала, главное – принц приехал, его не остановило никакое бездорожье. Марина, ничего не спрашивая, распахнула калитку. На крылечке стоял Кузнечик с огромным букетом белых роз.
- Марина, - торжественно произнес он, - выходи за меня замуж. Чем я не принц? Не пью, не курю, работать люблю, ты со мной никакого горя не узнаешь. Вот тебе розы, а вот мой белый конь, армейские дружки вон как ловко мою «Ладу» перекрасили…
Марина стояла, как истукан, она лишилась дара речи, а справившись с волнением спросила:
- Ты-то зачем здесь? Я своего принца жду…
- А, так это ты ждёшь того бомжа, которого я по дороге от города подобрал, умаялся бедный. Говорит, мол, дуру деревенскую нашёл, едет, чтобы перекантоваться у неё до лета, а потом выдоить и смыться… Так я его за околицей высадил, пока он свою дуру ищет, я хочу от тебя ответ получить, выйдешь ты за меня или нет?
И в это время к дому подошёл «принц», это был мужичонка в возрасте под пятьдесят с пропитым, слегка опухшим лицом, с седой клочковатой шевелюрой, в замызганной куртчонке и таких же брючишках. Спросил, тут ли живёт такая-то, мол приехал по переписке просить руку и сердце.
Марина в испуге спряталась за Кузнечика, а тот спустился с крыльца, взял мужичонку за шкирку и сказал:
- Шёл бы ты, дядя, отсюда… Принцесса передумала… Ведь передумала, Марина?
Марина согласно кивнула.
- Э, ребята, а куда я теперь ночью-то?
- Поедем, я тебя к моей бабуле отвезу, она пустит переночевать, а завтра я тебя по пути подкину до города, поезжай, деревенских дур будешь в другом месте искать… А ты, Марина, запри калитку, я постучусь…
До утра горел свет в Марининых окнах, а утром по деревне загуляла новость, что у Марины с Кузнечиком всё сладилось. Радости-то у нас было.
Дорогие читатели! Буду благодарна за лайки, комментарии и репосты!