115,3K подписчиков

Нашёл очередные «советские галоши» — это пара экспериментальных экранопланов Волга-2 на месте заброшенного порта!

2,9K прочитали

Фраза про «галоши» многим набила оскомину, но когда попадается что-то уникальное и технологичное времён СССР, почему-то первой на ум приходит именно она.

В этот раз я расскажу про уникальный корабль-самолёт гражданского назначения, мелкосерийный экраноплан Волга-2.

Фраза про «галоши» многим набила оскомину, но когда попадается что-то уникальное и технологичное времён СССР, почему-то первой на ум приходит именно она.

Экраноплан Волга-2 техника очень редкая. Точное количество неизвестно, но как минимум две чудо-машины стоят на берегу Капчагайского речного порта. Про сам порт на канале уже был фоторепортаж, но в 2015 году я фотографировал ржавые, брошенные суда я даже не догадывался о том, что в одном из ангаров пылятся два чуда советской инженерной мысли…

Фраза про «галоши» многим набила оскомину, но когда попадается что-то уникальное и технологичное времён СССР, почему-то первой на ум приходит именно она.-2

Волга-2 детище конструкторов Р. Е. Алексеева и В. А. Дементьева и коллектива Нижегородского авиастроительного завода «Сокол».

Экраноплан относится к классу речных судов на динамической воздушной подушке, концептуальная идея которых была предложена Ростиславом Алексеевым ещё в 60-е годы прошлого века. Разработку первого и сегодня единственного отечественного экраноплана для гражданских целей начали в «восьмидесятые», а первый полёт Волги-2 состоялся в 1986 году.

Фраза про «галоши» многим набила оскомину, но когда попадается что-то уникальное и технологичное времён СССР, почему-то первой на ум приходит именно она.-3

В движение экраноплан приводился парой мощных, четырёхлопастных воздушных винтов, а в качестве силового агрегата использовался роторно-поршневой двигатель ВАЗ-4133. 120-сильные (по другим данным 150) двигатели использовали бензин Аи-92 и разгоняли Волгу-2 до 150 км/час.

К сожалению, к настоящему моменту один из экранопланов потерял свои силовые агрегаты, но соседний с ним экраноплан выглядит намного более комплектным.

Интересный факт: Волга-2 с первым серийным номером установлена во дворе Нижегородского технического университета им. Р. Е. Алексеева в качестве памятника.
Фраза про «галоши» многим набила оскомину, но когда попадается что-то уникальное и технологичное времён СССР, почему-то первой на ум приходит именно она.-4
Фраза про «галоши» многим набила оскомину, но когда попадается что-то уникальное и технологичное времён СССР, почему-то первой на ум приходит именно она.-5
Фраза про «галоши» многим набила оскомину, но когда попадается что-то уникальное и технологичное времён СССР, почему-то первой на ум приходит именно она.-6

Особенность конструкции самолёта, так называемое, «напорное крыло», оно сконструировано таким образом, что образует куполообразную несущую платформу, где воздушная полушка образуется за счёт торможения воздушного потока нагнетателями воздуха перед крылом.

Технические характеристики экраноплана подразумевали круглогодичную эксплуатацию на воде, льду и снегу. Что отлично подходило для акватории Капчагайского водохранилища, где заснеженные степи и скованные льдом берега сочетались зимой с открытой водой и участками слабого льда.

Интересный факт: в отличие от более крупных экранопланов для управления Волгой-2 не требуется специальной лётной подготовки, так как у него отсутствует руль высоты.
Фраза про «галоши» многим набила оскомину, но когда попадается что-то уникальное и технологичное времён СССР, почему-то первой на ум приходит именно она.-7

Жаль, что истории именно этих двух экранопланов мне узнать не удалось.

Фраза про «галоши» многим набила оскомину, но когда попадается что-то уникальное и технологичное времён СССР, почему-то первой на ум приходит именно она.-8
Фраза про «галоши» многим набила оскомину, но когда попадается что-то уникальное и технологичное времён СССР, почему-то первой на ум приходит именно она.-9
Фраза про «галоши» многим набила оскомину, но когда попадается что-то уникальное и технологичное времён СССР, почему-то первой на ум приходит именно она.-10

Краткие характеристики экраноплана Волга-2:

Фраза про «галоши» многим набила оскомину, но когда попадается что-то уникальное и технологичное времён СССР, почему-то первой на ум приходит именно она.-11

Жаль, что на момент посещения не было хозяина участка, надеюсь, что ещё получится договориться поснимать экраноплан изнутри. Техника настолько редкая, что вряд ли где-то ещё подвернётся такая возможность!

Не потерять материалы нашей команды поможет этот канал в Telegram

Если вам захочется поддержать выход подобных фоторепортажей, то вы можете сделать это с помощью лайка, подписки или комментария..