Мы обречены на религиозность.
Это случается не со всеми разом. А с теми, кто приближается к порогу смерти, а еще больше те, кто теряет близкого и родного человека.
Умирают любимые люди, но не умирает любовь.
Они нас снятся. Что то пытаются сказать. У нас остается потребность что то сделать для них.
Куда они ушли? Как там им? Мы не согласны думать о них , как не о существующих
Вспомним. Да вот пожалуйста, совершенно недавняя песня. "Встанем!"
"Там с верху на нас кто то смотрит родными глазами!"
"Этот взгляд, словно высший суд для ребят, что сейчас растут!"
"Не в землю нашу полегли когда то, а превратились в белых журавлей.".
Их даже наша атеистическая власть не поправляла. Никто не хотел бы, чтобы не было их. Чтобы только два метра земли и все. Мы так говорим, но в это не верим.
"Кто не терял друзей и близких, пусть посмеется надо мной. "
Не всем сразу, но каждому в свой срок. Поэтому от религии нам некуда не деться.
И да. Мир это не политика, и даже не экономика. Мы этим занимаемся для выживания. и чтобы было чем заняться. и из спортивного интереса. И политика это не концентрированная экономика, а религия. Что события последних лет и доказывают. Что ради идеи может разрушаться экономика, даже до самоубийства.
Человечеству нужна истина.
Кстати, думаю, что и проблемы с деменцией для человечества связаны именно с неудовлетворительной мыслью о смерти. Человек не может мыслить до какой то определенной черты, а после этого остановится. Он может остановить мысль, только если почувствует, что это опасно для жизни.
Мысли же о смерти для жизни не опасны, поскольку смерть продолжение жизни. Даже в книге, мы можем себе позволить домыслить , домечтать продолжение книги. И если мы упираемся в жизненный тупик по имени Смерть, то это страшит человека. Парализует его мысль. О чем в молодом возрасте мы не отдаем себе отчета, а в старости не говорим, потому что нет того, кто бы нас в этом утешил.