Все написанное ниже это мой личный взгляд на происходившее и происходящее в индустрии.
Когда я начинал кататься, а это было в 2005 году в моде был фристайл. На обложках и фотографиях внутри журнала ONBOARD красовались Кокорев, Халин, Брагин, Теймуров и другие парни которые прыгали, скользили и крутили. Помню как я с нетерпением ждал дня, когда в киосках СОЮЗПЕЧАТЬ появится новый номер. Внутри была реклама магазинов и контестов, раскадровки трюков, всяческие "how to", советы, анонсы новинок и куча всего интересного. Кроме ONBOARD'a выходили DOSKI, EXTREME MAGAZIN и вроде что-то еще.
Помимо журналов периодически проводились всяческие контесты, снимались полнометражные видео, к нам приезжали забугорные профики. Помню как в будни, в Триале, мы собирались у компа на кассе и нонстопом смотрели различные видосы. В общем худо-бедно индустрия жила и развивалась.
В 2007 году LibTech выпускает на рынок свою Skate Banana и индустрия "сходит с ума".
Спустя год или два начинается повальная рокеромания, особенно у американских брендов. Весовые прогибы множатся как грибы после дождя и объяснять клиентам что к чему становится сложнее.
А потом случился 2008 год...
Постепенно журналы позакрывались, прорайдеров посокращали, количество контестов резко сократилось. Оно и неудивительно, в кризис в первую очередь "режут" расходы на маркетинг. Хотя, для меня это немного странно, ведь маркетинг это то, что двигает продажи, но, тут я не профи, поэтому компаниям виднее.
Ладно мы, даже Burton уволил несколько профиков, которые потом перешли в Nidecker и на пару с ним сообразили Y.E.S.
И вроде постепенно все начало налаживаться, как в дверь постучал 2014-ый.
"Под нож" попали Forum, Foursquare и Special Blend. Спустя год или два Volkl обьявил о закрытии своей сноубордической программы, где-то в недрах AmerSports потерялся Atomic Snowboards.
А в это время медленно и неотвратимо наступала эпоха интернета. Каталоги потихоньку перекочевали с бумаги в онлайн. Полный метр уступил место коротким reels в нельзяграмме, а прорайдеры стали амбассадорами.
Фристайл потихоньку начинает сдавать свои позиции и на сцену всходят карвинг и фрирайд. Korua Shapes выпускает серию видео Yearning for Turning, а где-то в Brekenridge "жжет" Раян Нептон. Доски становятся шире, рокеры короче, а формы причудливей. Даже LibTech не выдерживает и добавляет пару "писюлечных" кемберов в свою каноническую Skate Banana. Так, на всякий случай. 😎
Ценник на снарягу и каталку вырос, хелиски стало слишком дорогим удовольствием и кто-то додумался распилить доску пополам, с тем чтобы залезть на этих половинках вверх, а потом, соединив их, скатиться вниз.
В 2017 году Burton решил возродить тему "быстрых" креплений и выкинул на рынок свою систему StepOn. Это, пожалуй, стало одним из самых обсуждаемых событий с момента выхода вышеупомянутой SkateBanan'ы. Это привело к тому, что сначала K2 стряхнул пыль со своих Clicker'ов, потом выстрелил немецкий стартап Clew, ну и в этом году Nidecker начал продажи своих Supermatic.
В 2018 году "вечный" Шон Уайт выиграл свое третье и последнее Олимпийское золото и по тихому покинул Burton Snowboards. В 2022 он в последний раз участвовал в Олимпиаде уже на сноуборде собственной торговой марки WhiteSpace.
А что у нас? А у нас вроде как снесут Снежком и Денис "Бонус" останется без тренировочной базы. В нельзяграмме зажигают Илья Косяченко и Соболь Алексеев 😉, сплошь и рядом реклама курсов и школ, а народ в чатах в телеге и вацапе спорит на тему правильности и неправильности той или иной техники.
Продажи постепенно переходят в онлайн и я порой наблюдаю довольно забавные ситуации связанные с "подбором через интернет" того или иного элемента экипировки.
А еще у нас стали появлятся (некоторые существуют уже довольно долго) "собственные" бренды - Joint, Terror, Prime, Funcarve. Кавычки, потому что производятся они все равно в Поднебесной.
Есть и "одежные" бренды - CoolZone, Versta и еще несколько, сейчас не вспомню, а искать лень. И это здорово, особенно с учетом того, что сейчас пока неясно приедет ли что либо импортное в следующем году.
У них там мода на ретро, снова возродились такие "динозавры" как Sims и Kemper, а также появляются абсолютно новые компании. Постараюсь в ближайшее время сделать по ним обзор.
В спорте все как обычно - фристайл не тянет, гонцы на уровне, а на FWT за всех отдувается Аня Орлова. Причем делает это весьма успешно.
В общем индустрия жива, несмотря ни на какие кризисы и это здорово.
Понравилось? Жмите 👍 и подписывайтесь.
С уважением, Продавец Сноубордов.