Найти тему
АвтоПруфы

Колеса из мусора: Continental исследует содержимое баков, чтобы найти новые материалы для изготовления шин

Photo by Glenov Brankovic on Unsplash
Photo by Glenov Brankovic on Unsplash

Вопросы экологичности, рационального и повторного использования вещей выходят на передний план, по крайней мере, так принято говорить. Компания Continental собирается не позднее 2050 года выпускать все свои шины на 100% из экологически чистых материалов. В настоящее время объём используемых возобновляемых и переработанных материалов находится в пределах 15-20%. Для достижения поставленной цели эксперты решили поглубже погрузиться в мусорные баки, в поисках новых материалов.

Нерезиновые шины

Что же такого можно найти в мусорке, из чего получатся хорошие шины? И нет, это не использованные презервативы, эту нишу уже застолбила компания GoodYear, которая на изготовление одной шины расходует около 365 презервативов (шутка). Continental присматривается к отходам сельского хозяйства: рисовая шелуха, одуванчики. Также в ход пойдут переработанные пластиковые бутылки. Шина легкового автомобиля может состоять из сотни различных материалов, важнейший из которых натуральный каучук, он составляет 10-40% от веса современной шины, и его также нужно чем-то заменить.

Photo by form PxHere
Photo by form PxHere

Одуванчики вместо каучука

Производители шин ищут заменители натурального каучука, которые можно было бы получать в промышленных масштабах. На этом поприще преуспели в Bridgestone, используя в некоторых гоночных шинах пустынный кустарник под названием гваюла. Continental хочет использовать вместо натурального каучука специально выращенные одуванчики. Также ведётся разработка наполнителей для шин из золы рисовой шелухи.

Для изготовления наполнителей в настоящее время активно используется сырая нефть. Но Continental считает, что рапсовые масла на растительной основе и смолы, изготовленные из остатков бумаги и деревообработки, помогут отказаться от нефти. Ещё один незаменимый компонент для изготовления шин — сажа, её компания хочет добывать переработкой старых покрышек. Для этого применяется пиролиз, то есть сжигание при очень высокой температуре.

Охота за полторашками

Ещё один ценный ресурс из помойки — пластиковые бутылки. Continental будет использовать ПЭТ-пластик из-под бутылок для изготовления каркасов шин. Эксперты уже подсчитали, что на одну шину потребуется от 9 до 15 бутылок, в зависимости от диаметра. Судя по тому, что в ход идёт всё, и даже главное DIY сырьё — пластиковые бутылки, можно предположить, что Continental консультируется с Андреем Бахметьевым.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц