Региональное правительство опубликовало три постановления, которыми выделяются средства на различные дорожные стройки или меняются суммы этих вложений. Совокупно речь идет о сумме, превышающей 34 млрд руб. Отметим, что список этот не исчерпывающий, по некоторым объектам уже прошли торги, на некоторые реконструируемые объекты деньги были выделены ранее, некоторые еще только ждут финансирования.
Второй этап реконструкции Северного обхода, подэтапы 3 и 4. Речь идет о двух участках Окружной от пересечения с Советским проспектом до пересечения с трассой на Балтийск. В общей сложности на их строительство выделяется почти 18,1 млрд руб. Из них 9,6 млрд — на участок протяженностью 4,4 км и еще 8,5 млрд — на полуторакилометровый участок.
Отметим, что планируемая стоимость третьего и четвертого подэтапов строительства Северного обхода выросла с 2021 года на 3,4 млрд рублей. Сроки строительства сдвинулись на год, теперь работы рассчитывают начать в 2023 году и завершить в 2026-м.
Проектирование двух очередей строительства мини-обхода Черняховска. Одним постановлением выделяются средства на проектирование участка протяженностью в 6,8 км от дороги «Новая Деревня — Загородное» до дороги «Черняховск — Крылово» — ст. Красновка с подъездом к логистическому терминалу, проект должен быть готов в 2024 году. Другим постановлением до 60,2 млн увеличивается сумма на проектирование другого отрезка мини-обхода — 5-километровой дороги между трассами Черняховск-Крылово и Черняховск-Озерск. Сроки проектирования сдвигаются на 2023-24 годы.
Речь о строительстве полноценного обхода Черняховска, чтобы большегрузы не ездили через центр города, ведётся уже много лет. Реализация проекта оценивалась в почти 30 млрд рублей. В январе 2022 года губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что федеральные власти отложили проект в «дальний ящик» и не намерены его финансировать в ближайшее время. Областные власти решили построить «мини-обход» за счёт регионального бюджета. Трасса планируется 12-километровой, строительство хотят разбить на три очереди.
Двухъярусный мост в Калининграде. На второй этап автомобильного дублера и подходы к нему выделяется 15,3 млрд рублей. Отметим, что этот объект уже строится. Изначально стоимость строительства оценивалась в в 11,9 млрд руб., затем с подрядчиком было заключено соглашение, увеличивавшее сумму строительства на 2,7 млрд рублей, до 14,6 млрд.
Вместо нынешнего двухъярусного моста строят два новых: автомобильный и железнодорожный. Высота опор-башен одного из новых сооружений составит более полусотни метров. Один должны ввести в эксплуатацию в октябре 2025 года, другой — в июне 2024 года. Стоимость строительства железнодорожного дублера пока не изменилась и составляет 11,4 млрд руб., на обоих объектах работает один и тот же подрядчик.
Велосипедная дорога в Калининграде. Почти 36 млн рублей выделяется на проектирование улицы протяженностью 1,95 км. Согласно тексту постановления, региональный бюджет софинансирует муниципалитету половину суммы. Срок реализации инвестиций — 2024 год.
Строительство Велосипедной дороги региональные власти планировали на 2024 год. Сейчас дорога представляет собой грунтовку между Каштановой Аллеей и ул. Румянцева. После реконструкции она должна стать дублером проспекта Победы и ул. Дмитрия Донского. «Сейчас это просто направление, откровенно скажем, её соединение и выход на Радищева и возможное, но это уже ученые нам скажут, одностороннее движение по Велосипедной в центр. Когда вы едете из Балтийска, вы выходите на Радищева, и если у нас появится Велосипедная дорога, можно будет ехать дальше в центр. И наоборот, Донского сделать односторонней на выезд из города, движение в сторону Балтийска. Но это пока мысль, её еще надо доказать расчетами», — говорил об этой дороге в 2021 году губернатор Антон Алиханов.
Реконструкция Аллеи Смелых в Калининграде. 399,88 млн рублей выделяется на четвертый этап реконструкции Аллеи Смелых. Речь идет об участке улицы протяженностью в 1 км 150 метров между ул. Карамзина и Окружной. Работы на этом участке должны начаться в 2023 и завершится в 2024 году. Половина денег на реконструкцию выделяется из бюджета города, половина — из бюджета области.
Реконструкцию Аллеи Смелых, общая протяженность которой 4,5 км, решили разбить на четыре этапа и начать как раз с последнего, четвертого. Затем должны приступить к реконструкции участков от Карамзина до Муромской, от Муромской до мясокомбината, затем от комбината до перекрестка с Дзержинского. На участке от Окружной до комбината дорога должна стать четырехполосной, планируется обустройство велодорожки. Участок от трамвайного кольца до улицы Дзержинского останется двухполосным. Ранее горвласти заявляли о готовности проектов по всем четырем этапам реконструкции улицы. Разработать проект пытались еще с 2014 года.
Проектирование разводного моста через Немонин в Полесском ГО. Региональные власти своим постановлением увеличивают финансирование разработки ПСД с 200 тыс. до 38,4 млн. руб. Подрядчику предстоит спроектировать реконструкцию километрового участка трассы Полесск-Головкино-Матросово с обустройством моста через реку Немонин недалеко от места ее впадения в Куршский залив на 18,250 км дороги. Тем же постановлением сроки вложения бюджетных средств сдвигаются с 2022 на 2023-24 годы.
Реконструкция двух мостов на трассе Калининград-Балтийск. 55 млн рублей выделяется на реконструкцию моста на 21,369 км трассы. При этом общая стоимость работ оценивается в 60,6 млн рублей (с апреля прошлого года она увеличилась на 3 млн). Длина моста — 14,35 метров, работы по реконструкции должны быть выполнены в 2023 году.
Еще 16,5 млн рублей выделяется на проектирование реконструкции моста через ж/д-пути на 29,221 км трассы. Длина моста — 24 метра, реконструируемого участка трассы — 1,1 км. Проект должен быть выполнен в этом году.
Проект реконструкции моста на трассе Калининград-Долгоруково (в пос. Южный). На ПСД выделяется 11,8 млн рублей, подрядчик должен будет разработать проект реконструкции пятисотметрового участка дороги и моста длиной в 10,7 метров на 21,087 км трассы.
Проект реконструкции моста на трассе Доваторовка-Каменское (2,711 км трассы). На разработку ПСД на ремонт моста длиной в 18,1 метр и 50-метрового участка дороги выделяется 11,9 млн рублей. Документацию должны подготовить в этом году.
Ремонт 225-метрового участка трассы Романово-Калининград. На ремонтные работы на участке с 4,3 по 4,5 км выделяется 25 млн рублей, выполнить их планируется в 2023-м году.
Мост на трассе Гусев-Ольховатка-граница с Польшей на 13 км 100 м. На работы по реконструкции моста длиной в 18,7 метров в Гусевском ГО из областного бюджета выделяется 106,9 млн рублей, общая стоимость реконструкции составляет 112,9 млн рублей. Работы должны быть выполнены в 2024 году.
Реконструкция трех мостов на трассе Советск-Славск-Ясное-Мысовка. 82,1 млн выделяется из областного бюджета на реконструкцию моста на 23,120 км трассы. Общая стоимость работ — 87,7 млн рублей. Реконструкция должна быть выполнена в 2024 году.
Еще 117 млн выделяется на реконструкцию моста на 11,858 км этой трассы при общей стоимости работ в 122,9 млн. Мост длиной в 30,143 метра и 362-метровый участок дороги должны отремонтировать в этом году.
82 млн рублей выделяется на реконструкцию моста на участке трассы 12+338 км. Общая стоимость работ оценивается в 89,5 млн рублей. Мост длиной в 19,5 м и 298 метров трассы также должны отремонтировать в этом году.
Дорога к участкам для многодетных семей в пос. Люблино Светловского ГО. Речь идет о строительстве улицы Железнодорожной в Люблино длиной в 1,834 км. Стоимость ее оценивается в 32,9 млн рублей, областной бюджет софинансирует 67% вложений в инфраструктурный объект. Работы должны быть выполнены в 2023 году.
Отметим, что этот список инфраструктурных вложений далеко не исчерпывающий. Накануне региональные власти сообщили об определении подрядчиков по ремонту шести мостов в регионе. К началу августа должны завершиться работы на мосту через реку Долгая на дороге Полесск — Большаково. До конца сентября подрядчики должны сдать два сооружения на 87-м километре дороги Калининград — Крылово через Правдинск.
К ноябрю должны быть отремонтированы мосты через реку Красная на дороге Гусев — Ольховатка — граница с Польшей, через реку Оса на дороге Жилино — Большаково — Гастеллово — Тимирязево, через реку Инструч на трассе Калининград (от Борисово) — Знаменск — Озёрск — Гусев — Добровольск — Неман. Сейчас идут конкурсные процедуры для определения подрядных организаций ещё по восьми объектам.
Еще на двух мостах на областных трассах сейчас продолжаются работы, они расположены на дорогах Советск — Гусев и Борское — Гвардейск — Истровка.
Все новости по теме: Ремонт дорог