Важная китайская компания собирается инвестировать в строительство заводов в Соединенных Штатах, что также связано с аккумуляторной технологией. Эта компания Ningde Times. Они достигли сотрудничества с Ford для строительства аккумуляторного завода в Соединенных Штатах. Ningde Times произвела технологии, а Ford потратил 3,5 миллиарда долларов (около 24 миллиардов юаней) в виде средств. Некоторые люди беспокоятся, что "технический выход в море" имеет уроки предшественника TSMC. Это безопасно или нет? Но за этим инцидентом он отражает, что Китай, вероятно, станет новым стандартом в этой области.
Эпоха Ниндэ
Способ сотрудничества между двумя предприятиями не является совместным предприятием. Ningde Times предоставляет технологию за отдельную плату, и операция несет полную ответственность за работу. По словам Форда, завод расположен к западу от Детройта и принесет не менее 2500 рабочих мест. Ожидается, что производство начнется в 2026 году, когда он будет поставлять аккумуляторы для 400 000 электромобилей каждый год. Такое сотрудничество на самом деле является субсидией законопроекта США о снижении инфляции. Некоторые иностранные СМИ считают, что в эпоху Ниндэ только технологии платят и могут получить стабильную отдачу, не рискуя больше.
У Соединенных Штатов нет преимущества на рынке электромобилей. Возьмем Ford в качестве примера. Он потерял 2 миллиарда долларов в 2022 году (данные новостей Уолл-стрит), и переход от бензоветных автомобилей к электромобилям не проходит гладко. Согласно финансовому отчету Ford, их годовая производительность серьезно снизилась, и основными проблемами являются нестабильные производственные мощности и хаотичный ритм доставки. Являясь лидером в производстве аккумуляторов для электромобилей, Ford, естественно, надеется на достижение глубокого сотрудничества, чтобы сэкономить свой доход, поэтому он также сделал много приглашений лоббировать.
Форд Мотор
Ningde Times и Ford когда-то хотели построить завод в Вирджинии, но республиканский губернатор штата отказался только из-за участия китайских предприятий, поэтому обе стороны, наконец, выбрали Мичиган, который был демократом. Среди двух партий в Соединенных Штатах демократы более расслабленно относятся к введению иностранных инвестиций. Тем не менее, избирательный сезон в Соединенных Штатах приближается. В то время законодатели штатов определенно раскрутят проблемы Китая, и эпоха Ниндэ может снова оказаться на переднем крае.
Ningde Times построила два завода в Германии и Венгрии, но председатель Цзэн Юцюнь однажды ясно дал понять, что Ningde Times должна выйти на рынок США. В 2022 году продажи электромобилей в Соединенных Штатах составили 992 000, что примерно на 52% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что делает его самым привлекательным рынком с Китаем. Северная Америка имеет такой большой потенциал, но это мир многих японских и корейских производителей аккумуляторов, таких как Panasonic и Samsung. Если эпоха Ниндэ может открыть рынок США, ее стратегическое значение намного лучше, чем коммерческая ценность. С одной стороны, она может еще больше расширить свой глобальный бизнес, а с другой стороны, она также может укрепить ведущие в технологическом отношении торговые марки Китая.
Цзэн Юйцюнь
Еще в 1924 году Сунь Ятсен написал Генри Форду, основателю Ford, надеясь, что Форд войдет в Китай. Только в 1990-х годах Китай открыл Ford, обменив рынок на технологии. Теперь разворот ситуации еще раз доказывает рост Made in China. В прошлом Соединенные Штаты передавляли производственные связи на аутсорсинг через техническое разрешение и стали глобальным устанавливателем стандартов. Сотрудничество между Ningde Times и Ford также является техническим разрешением. После того, как Китай может выйти в море вверх и вниз по течению, Китай также может установить новые отраслевые стандарты. Электромобили - это совершенно новая трасса. Известно, что Соединенные Штаты не имеют передового преимущества, и выигрышная маржа китайских стандартов невелика.
TSMC инвестирует еще 3,5 миллиарда долларов в бизнес Аризоны
Тем не менее, есть также риски в технологиях, выезжающих за границу, особенно в то время, когда китайско-американские отношения настолько напряжены. Многие люди также обеспокоены тем, превратится ли сотрудничество между Ningde Times и Ford в трагедию «фермеров и змей». В конце концов, есть урок из прошлого TSMC. Соединенные Штаты неоднократно оказывали давление на TSMC, чтобы он построил заводы в Соединенных Штатах, отнимая не только технологии, но и таланты и средства.
Прежде всего, четко заявите, что авторизация не является выкупом или передачей. Лучшей технологией в эпоху Ниндэ является батарея CTP3.0 Kirin. Ранее она была лицензирована технологией CTP2.0 для Hyundai Korea. Неясно, какая из них была лицензирована Ford. Однако ожидается, что Kirin Battery не начнет массовое производство до первого квартала этого года, и завод Ford будет ждать, пока он не начнет производство в 2026 году. Технология новых энергетических транспортных средств быстро меняется. Судя по текущему графику, даже если эра Ниндэ дает технологию 3.0, она должна продолжать разрабатывать и модернизировать батареи, и трудно пересечь объективную замену.
Заставят ли Китай Китай потерять свое доминирующее положение? Нет необходимости беспокоиться об этом. В Китае есть подробные ограничения на то, какие технологии могут выйти в море, а какие технологии не могут выйти в море. Более того, отношения между странами не останутся неизменными. Рэй Дарио, основатель американского фонда Bridgewater, считает, что конфронтация между Китаем и Соединенными Штатами не перерастет в военный конфликт, и последним победителем станут те компании, которые могут выйти как на китайский, так и на американский рынки.