В Орле на три недели изменится схема движения для пешеходов близ Красного моста, сообщили в мэрии.
Подрядчик приступил к устройству локальных очистных сооружений (ЛОС). Эти работы требуют разработки котлована в месте пешеходной зоны со стороны Железнодорожного района. По этой причине с 18 февраля движение пешеходов будет организовано немного иначе — придётся свернуть вправо со стороны ТЦ «ЦУМ» и обогнуть котлован.
Также в мэрии рассказали о ходе работ на Красном мосту. Сегодня рабочие полностью отделили пролётное строение от центральной опоры. Теперь начнется её реставрация и реконструкция. Те же операции предстоит проделать с последней, третьей опорой. Работы по её освобождению продолжаются и завершатся к началу марта.
Подрядчик продолжает выполнять монолитные работы. Уже проводится последняя захватка с правого берега. После бетонирования плиты стартует монтаж стапеля, который позволит осуществить надвижку самого моста.
«15 марта начнут поступать металлические конструкции самого пролётного строения. Завершить надвижку планируем августу», - цитирует мэрия специалистов «УПМК-22».
Кроме того, в разгаре работы по упрочению исторических стенок (арок) Красного моста. Подрядчик бурит в стенах специальные шпуры (отверстия). Затем в шпуры вставляются пакеры (стержни), через них в стены закачивается эпоксидная смола, которая застывает (полимеризуется) и укрепляет исторические стенки. Из 17 арок уже заинъектировано 7.
Как уточник подрядчик, сейчас прорабатываются варианты поставки чугунных ограждений моста. «Они будут представлять собой воссозданные ограждения, установленные после реконструкции моста в 1949-50-х годов. По сути, это те же самые ограждения, которые были и прежде, но унифицированные под современные требования. Визуально — те же. Почему? Дело в том, что в акте, полученной от историко-культурной экспертизы, предусмотрено воссоздание облика моста 1949-50-х годов. Форму конструкций уже проработали. Эти формы будут отливать субподрядные организации. С мая начнутся поставки ограждений и опор освещения», - объяснил подрядчик.
- Напомним, Красный мост закрыли на реконструкцию 1 февраля 2021 года, а уже в апреле ремонт приостановили. Подрядчик заявил о необходимости проведения дополнительной экспертизы.
- 21 сентября гендиректора «Ремспецмост» Евгения Подрезова задержали. Суд признал его виновным в мошенничестве при ремонте мостов в Орловской области и приговорил к 4,5 годам колонии.
- 6 октября учредителя ООО «Ремспецмост» Александра Молчанова объявили в федеральный розыск. Его подозревают в причастности к хищению бюджетных средств в размере более 179 млн рублей, выделенных на ремонт Красного моста.
- Финальные торги завершились 15 марта. Победителем была признана компания «Уваровская механизированная колонна №22». Отметим, что на предыдущих торгах этому подрядчику было отказано в связи с отсутствием действующей лицензии на работу с объектами культурного наследия.