Россия готовится к прорыву на фронте СВО, общество ждёт послания президента Федеральному собранию. Но перед этим страну может ожидать настоящая политическая встряска.
События последних дней для Царьграда прокомментировал политолог Юрий Светов. О том, что послание президента России Владимира Путина не пройдёт бесследно для многих людей, понятно уже сегодня. Какие перестановки могут произойти, если учитывать, что их возможность активно обсуждают в обществе? По словам Юрия Светова, пытаться понять грядущие решения - практически безнадёжная задача.
Владимир Владимирович исходит из логики, которая может быть только у того человека, который занимает высший пост в стране. И он исходит из объёма информации, из результатов, которые понятны только ему. Все остальные догадки достаточно бессмысленны. Я участвовал в паре книг о Путине биографического характера, одна из книг связана с тем, что он занимался самбо и дзюдо. Отличительная особенность Путина, о которой говорили люди, знавшие его и тренировавшие, - что обычно борец дзюдо умеет провести либо бросок налево, либо направо. А Путин обладал способностью бросать одинаково эффектно и налево, и направо. От него ждут броска направо, а он проводит бросок налево. И в политике я не один раз наблюдал, как он это делает,
- отметил Юрий Светов.
Определённые ожидания в обществе связаны и с перестановками среди военных. Первые решения по этом поводу последовали уже сегодня. С одной стороны, командующим Центральным военным округом был назначен генерал-лейтенант Андрей Мордвичев, чьё имя в первую очередь связывается с умением штурмовать города. Очевидно, что такое назначение говорит о том, что русская армия готовится к штурму. С другой стороны, стало известно, что сражающимся сейчас за Бахмут бойцам ЧВК "Вагнер" необходимы боеприпасы, и Евгений Пригожин отметил, что будет продолжать обходить все возможные кабинеты, чтобы получить необходимое. При этом командир спецназа "Ахмат" Апти Алаудинов передал "оркестрантам" 128 мин и 40 танковых снарядов безвозмездно.
Существует какого-то рода напряжения между частной военной структурой "Вагнер" и регулярными войсками. Иногда это выплёскивалось в информационное пространство. В частности, призыв Евгения Пригожина, чтобы люди, напрямую не связанные с военными действиями, поменьше комментировали происходящее, что надо дожидаться официальных сообщений от тех, кто в этом участвует. Здесь я как-то не очень понимаю этой коллизии, этого разговора о минах, о снарядах. Мне кажется, что такого рода вопросы всё-таки решаются не в публичном пространстве, а какими-то иными путями. И у Пригожина, как мне кажется, достаточно авторитета и влияния, чтобы это решить,
- отметил политолог.