Удивительное дело, но если сравнить двух заклятых врагов, Мао Цзэдуна и Чан Кайши, то между ними можно найти немало сходства.
Во-первых, они были почти ровесниками. Чан Кайши родился в 1887 году, Мао в 1893 году.
Во-вторых, они оба родились в достаточно обеспеченных семьях.
В третьих, они оба боготворили своих матерей (обе женщины были истово верующими буддистками), и крайне неодобрительно относились к своим отцам.
В четвертых, и Мао Цзэдуна, и Чан Кайши родители ,не особо спрашивая их согласия, женили на девушках, которые вдобавок ко всему, были старше своих женихов. И Мао, и Чан Кайши при первой же возможности сбежали от своих жен.
В-пятых, и Мао Цзедун, и Чан Кайши впоследствии неоднократно состояли в браке, в итоге связав свою судьбу с очень амбициозными женщинами, к тому же крайне неравнодушными к политике.
В-шестых, и Мао Цзэдун и Чан Кайши всю свою жизнь говорили с сильным акцентом: Мао - с хунаньским, Чан Кайши - с чжецзянским. Каждый до конца своих дней хранил верность кулинарным традициям родной провинции.
В-седьмых, уж простите за натурализм, и Мао, и Чан Кайши страдали от запоров. Мао даже как-то признался одному их своих телохранителей, что самые блестящие идеи приходили ему в голову, когда он сидел на горшке.
В-восьмых, несмотря на то, что и Мао Цзэдун и Чан Кайши возглавляли партии, целью которых являлась революция, и тот и другой широко опирались на китайскую традицию.
В-девятых, и тот, и другой верили в силу оружия в сочетании с железной волей, и шли к своей цели не считаясь с потерями.
В-десятых, и это самое главное, каждый в отдельности верил, что именно он знает, по какому пути надо повести страну, и потому именно он, волею Неба и велением судьбы должен встать во главе Китая. Это вера и сделала конфликт этих двух людей принципиально неразрешимым.