Найти тему

Ведьмина падь. Глава 70. Признание

Начало здесь...

Навигация по каналу

- Располагайся, - меня аккуратно сгрузили на кровать. Я воровато спрятала призванный нож за спиной, готовясь к нападению и пристально следя за незнакомцем. Мое движение не укрылось от его внимательного взгляда.

- Убери нож, я ведь сказал, что тебе ничего не грозит.

Он повернулся ко мне спиной и принялся разжигать камин. А я огляделась. Судя по всему, я оказалась в спальне. Кровать, напротив большой камин, у окна, занавешенного тяжёлыми синими портьерами, стояли стол и пара кресел по бокам от него. Довольно аскетичная обстановка. Ни картин, ни книжных полок. Голые оштукатуренные светлые стены.

- Где мы? – спросила я, отпуская нож. От черноволосого я не чувствовала агрессии.

- Это мой дом, - он разжёг камин и сел в кресло.

- Очень информативно. Зачем мы здесь? И кто вы?

- Ты меня не узнаешь? – он нахмурился.

- Первый раз вижу, - я пожала плечами.

- Могу принять более знакомый тебе облик, - по лицу незнакомца прошла рябь. Теперь передо мной сидел Артём! Я сдавленно охнула.

- Так лучше? – спросил он знакомым до боли голосом.

- Нннет, - помотала я головой.

- Может так?

Снова рябь. Лицо Андора искривилось в несвойственной ему усмешке. И тут до меня дошло! Словно вспышка промелькнуло воспоминание. Далёкое, будто из другой жизни. Я в туалете клуба, а в зеркале отражается стоящий за моей спиной колдун, меняющий лица.

- Ивар? – тихо уточнила я. Он промолчал, отвернувшись к камину. Затем встал и пошел к двери. – Что происходит? Куда вы?

- Нам нужно поговорить, - глухо произнёс он, не поворачиваясь. – Отдохни, я приду утром.

- Утром? Что значит утром? Верните меня домой! – бросилась я вслед, но вместо двери передо мной выросла глухая стена. Я бессильно заколотила в неё руками, но ответа не дождалась. Чёрт побери!

Я бросилась к окну. Там, снаружи, царила темнота. Абсолютная, ни единого проблеска света, как и возможности узнать текущее местоположение. Окно тоже не открывалось. Я ударила по нему силой, но всё впустую. Огонь просто растекся по раме и впитался в неё. Хорошо подготовился, гад! Изучил меня, да?

До рассвета я металась по комнате как тигрица в клетке. Лис, которого я призвала, ничем помочь не смог. Лишь ещё больше распалял мою ярость. Когда небо посветлело, я ошарашенно застыла у окна. Вокруг простиралась вода. До самого горизонта. Одна сплошная вода. Что это? Море? Океан? Где я? Мало того, я смотрела на зеркальную гладь воды с немалой высоты. Дом на скале?

Колдун застал меня сжимающей в ярости подоконник. Не знаю, на что он рассчитывал, когда оставлял меня одну в неизвестности. Но точно не то, что я развернусь и брошусь на него с ножом. Лис от меня не отставал. Правда застать его врасплох так и не удалось. Вся наша ярость разбилась о вспыхнувший радужный щит.

- Покажи мне свое лицо! – кричала я, пытаясь пробить щит. Но колдун не спешил радовать меня истинным обликом. Нет, он больше не надевал личины моих знакомых. Он, как и в междумирье, продолжал скрывать свою личность под маской. Только глаза больше не светились синим. Они были цвета воды за окном.

- Нежана, успокойся, - он как-то неожиданно сбросил щит, схватил меня, ловко скрутил, и я оказалась прижатой спиной к нему. Щит вновь вспыхнул, окружая уже нас обоих и не давая Лису пробиться к колдуну. – Я всё объясню.

- Убью! – прошипела я.

- После, если захочешь, - жарко прошептал он мне на ухо. От его дыхания по моему телу побежали мурашки. Мое тело странно на него реагировало, и мне это не понравилось. Но я перестала вырываться. Нахрапом его не взять, он слишком силён. Но его выходку я просто так не оставлю. Нужно затаиться, а потом…

- Голодная? – я не успела придумать, что будет потом – неожиданный вопрос сбил меня с толку. – Отзови свое животное, и я принесу завтрак.

- А если нет? – желудок невольно заурчал, напоминая, что ела довольно давно, но я сделала вид, что этот звук исходит не от меня. Колдун над ухом хмыкнул.

- Тогда мы постоим ещё немножко. Или посидим. Или полежим. Пока ты окончательно не проголодаешься.

- И что потом? – сипло спросила я. Голос неожиданно сел.

- Потом мы поговорим. Обещаю, тебе нечего бояться.

Нечего бояться? Хорошенькое дело! Я неизвестно где, посреди океана, в доме колдуна, мотивы которого мне неизвестны! Мне нечего бояться? Но страха и правда не было. Лишь злость.

- Хорошо, - я расслабилась, и колдун разжал объятья. Мысленно попросила Лиса не бросаться на него. Когда щит упал, я вернула недовольного помощника в кулон. Всегда успею его призвать. Нужно только усыпить бдительность…

- Садись за стол, я сейчас.

Колдун вышел, я же садиться не спешила. Может напасть сейчас? Не уверена, что выйду победительницей. В лучшем случае, он меня опять скрутит. А мне нужно узнать, что ему надо и выбраться отсюда.

Ивар вернулся неслышно. Поставил на стол тарелки с кашей, вазочки с ягодами и медом. Я нехотя села и принялась за еду, искоса поглядывая на колдуна. Маска совершенно не мешала ему есть. Я так и не поняла, из какого материала она выполнена. Словно вырубленное из серого камня лицо со всеми анатомическими подробностями надели на другое лицо. Живыми выглядели только глаза.

- Когда вы отпустите меня домой? – спросила я, когда колдун закончил есть.

- Говори мне «ты», - из-за маски его лицо выглядело совершенно бесстрастно, но глаза нехорошо сверкнули.

- Верни меня домой! – сложила я руки на груди.

- Не могу, - в его голосе мне послышалась грусть.

- Что значит не могу? Почему?

- Ты должна кое-что для меня сделать. Потом я тебя отпущу. Если ты сама захочешь уйти.

- Должна? – я аж опешила от такой наглости. – Когда это я успела задолжать?

- Я тебя спас, не забывай, - напомнил мне Ивар.

- Это какой-то бред! Ты сам загнал меня в ловушку, а потом сам же и спас!

- Но ведь спас же?

Меня слегка затрясло. Сумасшедший дом! Только кто из нас болен, я или он?

- Ивар, что тебе нужно? – устало спросила я.

- Я проклят, - он провел пальцем по маске.

- Только не говори, что только я могу снять проклятье! – кажется, уровень бреда зашкаливает!

- Рад, что ты всё понимаешь, - в его голосе послышалась ирония.

- Ты издеваешься? – я подскочила. – Я ничего подобного не умею!

- Тебе и не нужно ничего уметь. У проклятия довольно простые условия. Только выполнить их я до сих пор так и не смог!

Ивар непроизвольно сжал руку в кулак. А мне вдруг стало страшно. Что от меня потребуется? Какой-нибудь мерзкий кровавый ритуал?

- Что я должна сделать? – спросила я, стараясь, чтобы мой голос не дрожал.

- Всего лишь лечь со мной в постель.

- Всего лишь? – и он так спокойно об этом говорит? – Ты в своем уме?

- Вполне, - он поднялся и медленно пошёл ко мне.

- Не подходи! – я выставила вперед горящие огнем руки. – Я буду кричать!

- Кричи, тебя все равно никто не услышит, - усмехнулся он.

- Предупреждаю, я не дамся! Лучше умру!

- Я не собираюсь принуждать тебя, Нежана, - он вздохнул. – Ты должна сделать это по доброй воле.

- Почему я?

- Я расскажу, когда ты успокоишься. Клянусь, я не причиню тебе вреда. И потом, на тебе щит твоей бабки. Она так меня боялась, что даже пожертвовала собой, чтобы уберечь тебя.

В его словах прозвучала горечь. Горечь? Моя бабушка умерла из-за него! Ненавижу!

- Сядь! – приказал он. – Я должен всё тебе рассказать – это одно из условий. Вот, выпей! Это поможет расслабиться.

Он протянул мне невесть откуда взявшийся бокал с багряной жидкостью.

- Что это?

- Просто вино. Выпей и успокойся. Разговор предстоит долгий.

- Оно отравлено? – я не спешила брать бокал в руки.

- Не говори ерунды, - он поставил вино на стол.

- Я слушаю, - села, но пить не стала. Мне нужен был трезвый ум.

- Сразу предупреждаю, что тебе не понравится то, что ты услышишь. Поэтому, пожалуйста, без истерик.

- Не могу обещать, - начало не вдохновляло. Посмотрим, что будет дальше.

- Ну что ж, - он тяжело вздохнул. – Если бы ты знала, как это немыслимо тяжело… И каждый раз одно и то же…

- Каждый раз? – я воспользовалась тем, что он ненадолго замолчал и зацепилась за последнюю фразу. – То есть, я не первая?

- Ты последняя, - прозвучало так зловеще, что я невольно поёжилась. – Я уже не помню, как её звали. Ту, что прокляла меня на своем последнем вздохе. Боги, какой я был дурак!

Он снова замолчал. Я тоже не проронила ни звука.

- Я был молод, но уже тогда обладал большой силой. Силой, что делала меня горячим и беспечным. Казалось, что весь мир у моих ног! Я ходил по острию ножа. Был наёмником, участвовал во многих битвах. Сами боги мне были не указ!

Однажды, во время одной стычки меня крепко подранили. Сам я себя вылечить не смог, потратил все силы. Кое-как дополз до ближайшего леса, укрылся в зарослях и отрубился. Слишком много крови потерял. Меня нашла ведьма. Выходила, вылечила и влюбилась. Несколько месяцев я прожил с ней в её доме на окраине леса. А потом сбежал. Что мне были её чувства? Меня звала дорога.

Связался с шайкой разбойников. Они были простыми людьми, потому почитали меня почти как бога. Мне было смешно наблюдать, как они подносили мне дары, ограбив очередную деревеньку. Приводили крепких селянок, чтобы я удовлетворял свои потребности. Я был счастлив, власть пьянила.

Однажды моим новым друзьям кто-то шепнул, что у одной знахарки водится золотишко. Видимо кто-то из местных крестьян решил таким образом откупиться, чтобы его не трогали. Я в этот момент был занят – развлекался с очередной подаренной мне девушкой. Меня не стали отвлекать, собрались и пошли на дело.

Когда я дознался, куда пошла ватага – уже было поздно. Я примчался к её дому, когда они надругались над ней. Все десять человек. Боги, как я был зол! Они кричали и умоляли меня пощадить, пока я методично убивал каждого из них. Когда ярость схлынула, я поднял её на руки и внес в дом. Кое-как привел ее в чувство, она узнала меня и прокляла. А потом умерла на моих руках. Я сделал из ее дома погребальный костер, а потом добил остатки шайки.

- Почему она не использовала силу, чтобы себя спасти? – прошептала я, когда Ивар замолчал.

- Боялась навредить ребёнку. А потом уже было слишком поздно – они её связали заговорённой верёвкой.

- Ребёнку?

- Она была беременна. От меня.

В этот момент меня просто оглушило понимание. Я знаю, кем была эта ведьма! Могута про неё рассказывал!

- Годислава, - сказала я едва слышно, с трудом выталкивая слова.

- Что? – колдун резко повернулся ко мне и схватил за руку. – Что ты сказала?

- Её звали Годислава! – мой голос обрёл силу. – Подонок! Ты забыл её имя! Она носила твоего ребёнка, тварь!

Я бросилась на него с ножом, плохо соображая от ярости. Ненавижу! Сволочь! Жаль, что я не знаю ни одного проклятья, иначе ещё пяток бы сверху набросила!

- Нежана, я не договорил, - колдун снова с легкостью меня скрутил и выбил нож из рук. – Ты права, я таким и был. Не буду говорить, что я давно всё искупил. Это не будет правдой. Но я достаточно наказан.

- Чем ты наказан? Чем? Носить маску? Что у тебя под ней? – кричала я, вырываясь.

- Хочешь увидеть? – он развернул меня к себе. – Смотри!

Маска исчезла, а я задохнулась от ужаса. Вся правая сторона его лица была изъедена, словно его облили кислотой. Кое-где сквозь прогнившие мышцы белели кости. Меня замутило. Я зажала рот рукой, чтобы не выплеснуть из себя недавно съеденный завтрак. Очень недальновидно с его стороны было сначала накормить, а потом показывать… вот это.

- Довольна? – в его голосе послышался гнев, а я, борясь с приступом тошноты, смотрела как шевелится его язык, который я видела сквозь дырявую щеку. Какой кошмар!

- Так …тебе… и надо… - кое-как выговорила я, стараясь дышать как можно чаще.

- Что ж, иного я не ждал, - Ивар вновь призвал маску. Мне стало немного легче.

- Раз ты столько лет с этим живешь… Кстати, сколько?

- Много. Очень. Но ты договаривай, мне интересно, - опять слышу иронию, но смягчать свои слова не стану. Мерзкий колдунишка!

- Что ты чувствуешь? – поинтересовалась я. – Боль? Отвращение?

- Боль. Но я уже привык к ней, она часть меня. Отвращение? Ты видишь здесь зеркала?

Зеркал не было, как и любой другой отражающей поверхности. Понятно, смотреть ему на свою рожу противно. Ещё бы! Как мне теперь забыть этот ужас?

- Почему она прокляла тебя? Ты же убил её обидчиков?

- Она уже отходила, плохо понимала, что происходит. Думала, что я её предал. А я… Как я себя ненавидел! – он ударил кулаком в стену. Потом ещё и ещё.

- Ненавидел? – мне не было его жаль. – Что, уже перестал ненавидеть? Всё себе простил? По мне, слишком мягкое для тебя наказание.

- Я не могу иметь детей, - он всё так же стоял ко мне спиной, упираясь в стену ладонью. – Это тоже часть проклятья.

- Ну и правильно, таким как ты нельзя размножаться, - я злорадно оскалилась. – Ты у нас типа Дункан Маклауд, да? Бессмертный? Чего же ты не сдохнешь никак?

- Я слуга Мораны, это её подарок мне.

- Вечная жизнь? – ого, какая, однако, щедрая богиня. Или злобная?

- Пока сам не захочу уйти. Я пока не хочу. Я должен снять проклятье.

- Зачем? Тебе и так хорошо, очень идёт.

- Тебе понравился завтрак? – вдруг спросил он, будто не заметив издёвки.

- Да, спасибо, очень вкусно, - к чему это он?

- А я давно не чувствую вкуса. Это тоже часть проклятья.

- Угу, - мне что, его пожалеть? – Подытожим: ты гниёшь изнутри, не ощущаешь вкус, не можешь иметь детей. Всё?

Он нехотя кивнул.

- И чего ты хочешь от меня? А, ты уже говорил… Лечь в постель с таким красавцем? Увольте!

- Я ведь не был тебе противен, когда целовал тебя? Я умею ждать, Нежана.

- Ни за что!

- Одна ночь, и ты свободна.

- Даже не обсуждается!

- Я дам тебе время подумать, - Ивар подошел к двери. – Не скучай.

Я не успела подбежать, как дверь вновь стала стеной. Я бессильно сползла по ней на пол. Что ж, мне было, о чём подумать.

Продолжение следует...

Спасибо, что дочитали до конца! Буду безмерно благодарна за любую активность под статьями, будь то комментарии или просто смайлики! Лайки категорически приветствуются!

Повесть "Та сторона"

Повесть "Смертный дар"

Повесть "Я тебя не знаю"

Повесть "Опасный отпуск"

Короткие рассказы (второй канал)