Найти тему
Эпицентр Кукол

"ЖИВОЙ ТЕКСТИЛЬ" ЛИЗЫ ЛИХТЕНФЕЛЬС.

Оглавление

Реализм из нейлона.

«Мне бы в голову не пришло, что из нейлоновой ткани можно создать настолько реалистичные фигуры», говорит основоположница скульптурного текстиля, художник из Массачусетса, Лиза Лихтенфельц.

С присущей только ей фантазией, юмором и пониманием психологии, художник создает настоящие скульптурные портреты, объединяя героев сложными сюжетами и композициями.

Уже более двадцати сами лет Лиза работает с нейлоном, материалом не только нежным, но и капризным. «Стоит слегка зацепить, поцарапать, по ткани побежала «дорожка», которая, к огромному сожалению, необратима». По этой причине автор не любит посылать свои работы на выставки.

Размеры кукол колеблются от двенадцати до шестидесяти сантиметров в высоту, но встречаются и герои, созданные в полный человеческий рост.

В основе каждой работы – проволочный каркас, на него наращиваются «мышцы» из волокнистого наполнителя. Сверху натягивается нейлон, прекрасно имитирующий человеческую кожу.

Создать с помощью текстиля иллюзию живого тела дар, доступный не каждому. Лизе Лихтенфельц это удается.

Историческая справка:

Увлечение рисованием и живописью привело Лизу в Филадельфийский колледж искусств, где она изучила иллюстрирование и производство фильмов. После окончания обучения, девушка попала в студию Уолта Диснея, аниматором. Вскоре её определили в отдел, где создавались подвижные куклы – персонажи мультфильмов. Здесь художница приобрела опыт изготовления проволочных «скелетов». К этому времени работы с текстилем настолько ее захватила, что Лиза уволилась с киностудии и полностью погрузилась в создание собственных персонажей.

В 1985 году Лиза Лихтенфельц была избрана в Национальный институт американских кукольных художников NIADA (Международная организация художников и меценатов, посвященная искусству современной куклы).

Скульптуры и инсталляции Лизы пользуются большим интересом у коллекционеров со всего мира, находятся в галереях и музеях.

Лиза говорит:

«Ткань является одним из старейших материалов в изобразительном искусстве, созданным человеком. Не так давно, благодаря изобретению, чрезвычайно пластичного, нейлона, появилась возможным создавать фигуры максимально реалистичными. Используя свойство растяжения этого материала, я разработала технику наслоения различных цветных нейлонов и моделирования формы и фактур при помощью иглы».

«Со временем мне понравилось рассказывать целые истории, с участием своих персонажей. Вот как создавалась кукла «Принцесса Арсинуи, скачущая на страусе: Идея этой работы зародилась во времена, когда я увлекалась древнеегипетской историей. В одной из книг мне попался сюжет четырех тысячелетней давности! Он изображал женщину, участницу скачек на страусах. Я подумала: интересная идея − древняя принцесса верхом на птице!»

-5

Работы мастера настолько одухотворены и реалистичны, что порой, подойдя вплотную к кукле, выполненной в масштабе "живого размера" (размеры приближены к пропорциям человеческого тела), отказываешься верить, что перед тобой – не живой человек…

«Мне было пять лет, когда сосед продавал свою ферму. Пока мама осматривала выставленную на продажу мебель, я прошмыгнула в дальнюю комнату. Вещи оттуда были вынесены, оставался лишь двустворчатый шкаф. Дверцы были раскрыты, и я увидела внутри большую куклу, поразившую меня, до глубины души, своим внешним видом. В тот момент жизнь научила меня относиться к куклам, как к магическим существам».

«У меня фотографическая память. Если я вижу интересного человека, то уже не забуду его лицо. Порой образ, подходящий для воплощения, всплывает у меня в памяти из глубины десятилетий. Иногда он рождается из комбинации черт нескольких людей».

«Я много преподавала, но сегодня отказалась от этой деятельности. Процессы обучения студентов и работа над куклой – эмоционально противоречат друг другу. Когда преподаешь, твоё существо обращается наружу, на отдачу, а когда создаешь куклу, наоборот – приглядываешься, прислушиваешься, впитываешь. Я оказалась не настолько гибка, мне требовалось более полумесяца чтобы переключаться».

«Разница между ремеслом и искусством я понимаю так: Можно сделать куклу в традиционном материале. Можно выполнить ее изумительно точно, но всё это будет лишь техническим совершенством, не более. Когда я работаю над фигурой, то ощущаю в процессе нечто мистическое, вижу перед собой реальную, почти живую персону. Если вам удаётся поймать это ощущение, то это и будет искусством! Тогда вы увидите не куклу и, даже не арт-объект, а индивидуальность».

Говорят зрители:

  • Очень реалистичные и живые работы. При этом коллекция хороша ещё и тем, что в ней представлены разные эмоции людей, находящихся в противоположных жизненных ситуациях.
  • Долго не могла поверить, что это не фото настоящих людей. Просто восхитительно, такая реалистичность потрясает!
  • Они как живые, никогда бы не подумала, что эти фигуры из нейлона! Да, у художницы талант от Бога, в своих куклах она передает и чувства, и эмоции.
  • Это что-то не реальное, за гранью понимания! Спасибо за удовольствие просмотра и талант Мастера!
Мороженое
Мороженое

«Для меня куклы, не плод воображения, они – настоящие. Когда я работаю над персонажами, они абсолютно реальны» - Лиза Лихтенфельц.

Материал подготовила Татьяна Калинина.