Найти тему
Версия

Российскому бизнесу предложили увеличить присутствие на китайских маркетплейсах

После отказа ряда зарубежных маркетплейсов работать с российским бизнесом следует обратить внимание на азиатские площадки. Как пояснили в Госдуме, речь идёт, в частности, о китайских платформах.

   Российскому бизнесу предложили увеличить присутствие на китайских маркетплейсах
Российскому бизнесу предложили увеличить присутствие на китайских маркетплейсах

Депутат Госдумы, координатор группы по связям с парламентом КНР Сергей Гаврилов считает, что российскому бизнесу стоит обратить внимание на китайские маркетплейсы из-за отказа в сотрудничестве со стороны западных площадок, таких как Amazon и eBay. Комментарий депутата приводят «Ведомости».

Как отметил парламентарий, власти заинтересованы в допуске российского бизнеса на площадки Taobao, Pinduoduo, Tmall, JD и другие. По его словам, эти маркетплейсы превышают по обороту платформы, к которым у россиян теперь нет доступа. Гаврилов отметил, что китайский рынок онлайн-коммерции по объёмам в 10 раз превышает американский, на этих сайтах совершают покупки около миллиарда человек.

Вместе с этим депутат заявил о важности развития российских маркетплейсов, которые в дальнейшем могли бы выйти на зарубежный рынок. В качестве такого примера он привёл китайскую площадку AliExpress, которая успешно торгует по всему миру. Проблемы логистики, по мнению депутата, можно было бы решить с помощью «Почты России», которая уже работает с китайской JD.com.

Депутат считает, что взаимная торговля на маркетплейсах будет выгодна и России, и Китаю, так как она позволит предложить покупателям большее количество товаров по конкурентным ценам. Для этого страны должны выработать правила взаимного доступа на рынки, речь также идёт о корректной таможенной политике.

В марте 2022 года Amazon и eBay сообщили, что прекращают отправлять заказы в Россию. Так эти сервисы отреагировали на начало спецоперации России на Украине.