Найти в Дзене
Теомузыка

Лучшие пианисты или кого послушать на выходных

Поговорим сегодня о лучших пианистах мира по версии экспертов музыкального сообщества (российских и зарубежных). Большой лонгрид, а также возможность послушать вариации исполнения классической музыки у лучших исполнителей. Возможно многие фамилии для вас будут открытием, так как в России их не знают. 1. Лейф Ове Андснес (1970-) Блестящий норвежский пианист зарекомендовал себя как один из величайших современных музыкантов, не в последнюю очередь благодаря своим записям фортепианных концертов Бетховена с Камерным оркестром Малера. Критик журнала Gramophone назвал сериал «выдающимся достижением». Послушайте Шопена в его исполнении (Ballade in G Minor, Op. 23, No.1 ) 2. Марта Аргерих (1941-) Мир осознал феноменальный талант аргентинской пианистки Марты Аргерих в 1964 году, когда она выиграла Международный конкурс пианистов имени Шопена в возрасте 24 лет. Сейчас она, возможно, величайшая пианистка из ныне живущих, билеты на ее концерты раскупаются за считанные минуты. 3. Клаудио Аррау (19
Оглавление

Поговорим сегодня о лучших пианистах мира по версии экспертов музыкального сообщества (российских и зарубежных). Большой лонгрид, а также возможность послушать вариации исполнения классической музыки у лучших исполнителей. Возможно многие фамилии для вас будут открытием, так как в России их не знают.

1. Лейф Ове Андснес (1970-)

Блестящий норвежский пианист зарекомендовал себя как один из величайших современных музыкантов, не в последнюю очередь благодаря своим записям фортепианных концертов Бетховена с Камерным оркестром Малера. Критик журнала Gramophone назвал сериал «выдающимся достижением».

Послушайте Шопена в его исполнении (Ballade in G Minor, Op. 23, No.1 )

2. Марта Аргерих (1941-)

Мир осознал феноменальный талант аргентинской пианистки Марты Аргерих в 1964 году, когда она выиграла Международный конкурс пианистов имени Шопена в возрасте 24 лет. Сейчас она, возможно, величайшая пианистка из ныне живущих, билеты на ее концерты раскупаются за считанные минуты.

3. Клаудио Аррау (1903–1991)

Говорят, что этот великий чилийский пианист мог читать ноты раньше, чем слова. Вскоре он начал играть такие произведения, как виртуозные "Трансцендентальные этюды" Листа . Он, пожалуй, наиболее известен своими интерпретациями музыки Бетховена . Легендарный дирижер Колин Дэвис сказал об Аррау: «Его звук потрясающий, и он полностью его собственный… Его преданность Листу необыкновенна. Он облагораживает эту музыку так, как не может никто в мире».

4. Владимир Ашкенази (1937-)

Ашкенази — один из тяжеловесов в мире классической музыки. Родившись в России, он теперь имеет гражданство Исландии и Швейцарии и до сих пор выступает в качестве пианиста и дирижера по всему миру. В 1962 году он стал совместным победителем Международного конкурса Чайковского (вместе с Джоном Огдоном, см. ниже), а в следующем году уехал из СССР, чтобы жить в Лондоне.

Его обширный каталог записей включает полные фортепианные произведения  Рахманинова  и  Шопена , полные сонаты Бетховена,  фортепианные концерты Моцарта, а также произведения Скрябина, Прокфьева и Брамса. Он работал со всеми величайшими именами 20-го века, включая дирижеров Георга Шолти, Зубина Мету и Бернарда Хайтинка.

5. Даниэль Баренбойм (1942-)

В 2012 году к Пан Ги Муну, Хайле Гебрселассие и Дорин Лоуренс присоединился израильско-аргентинский дирижер и пианист Даниэль Баренбойм , когда они несли олимпийский флаг на лондонский стадион. Международная известность Баренбойма теперь частично связана с его работой с оркестром West-Eastern Divan Orchestra, который он основал вместе с Эдвардом Саидом и состоит из музыкантов со всего Ближнего Востока. Но он также продюсировал одни из лучших когда-либо сделанных записей, и ему гарантировано место в учебниках истории.

6. Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

Игра Бетховена настолько отличается от обычного приема игры на фортепиано, что кажется, что он проложил для себя совершенно новый путь». Это слова одного из современников Бетховена, Карла Людвига Юнкера. Возможно, у нас нет никаких записей исполнения Бетховена, но у нас есть виртуозная и изобретательная музыка, которую он написал для фортепиано, и рассказы людей, которые слышали его игру. Человек, который теперь более известен как композитор, вызывал большое восхищение за его использование легато и певческий тон, который он мог воспроизвести.

7. Альфред Брендель (1931-)

«Если я принадлежу к традиции, то это традиция, которая заставляет шедевр говорить исполнителю, что он должен делать, а не исполнитель говорит произведению, каким оно должно быть». Это слова самого гениального мистера Бренделя. Он может взяться за музыку любого периода, но его особенно уважают за его интерпретации Гайдна , Моцарта, Бетховена, Шуберта, Брамса и Листа.

8. Фредерик Шопен (1810–1849)

Самый известный композитор Польши был также одним из величайших пианистов-виртуозов своего времени. Подавляющее большинство его сочинений было для фортепиано соло, и хотя записи его игры отсутствуют (самые ранние звукозаписи относятся к 1860-м годам), один современник сказал: «Можно сказать, что Шопен — создатель фортепианной школы и школы композиции. По правде говоря, ничто не сравнится с легкостью, сладостью, с которой композитор играет на фортепиано; кроме того, ничто не может сравниться с его произведениями, полными оригинальности, отличия и изящества».

9. Гленн Гулд (1932–1982)

Если когда-либо и был пианист, который разделил поклонников классической музыки, то это Гленн Гулд . Канадский пианист наиболее известен своим исполнением музыки И. С. Баха, в частности « Вариаций Гольдберга» . Но он также известен тем, что подпевал во время игры, выступая на крошечном стуле, который он брал с собой на все свои концерты, и своими строгими требованиями к условиям записи и выступления.

10. Майра Хесс (1890–1965)

Дама Майра Хесс, какой она со временем стала, известна не столько тем, что выиграла стипендию в Королевской музыкальной академии в возрасте 12 лет, ни тем, что выступала с легендарным дирижером сэром Томасом Бичемом, когда ей было 17 лет, – но серией концерты, которые она давала в Национальной галерее во время Второй мировой войны. Во время войны концертные площадки Лондона были закрыты, чтобы избежать массовых жертв, если кто-то попал под бомбы. У Гесса возникла идея использовать галерею для проведения обеденных концертов. Сериал длился шесть с половиной лет, и сама Гесс выступала в 150 из них.

11. Владимир Горовиц (1903–1989)

Есть веские основания для того, чтобы Владимир Горовиц был коронован как величайший пианист всех времен. Дебютировал в 1920 году с сольным концертом в Харькове. В 1925 году его известность значительно возросла, и он перебрался на Запад, заявив, что хочет учиться у Артура Шнабеля в Берлине, но решил уехать навсегда и вложил в свои ботинки американские и британские деньги. Он дебютировал в США в 1928 году в Карнеги-холле и впоследствии стал американским гражданином. Он наиболее известен своим исполнением романтических произведений, включая музыку Шопена, Рахманинова и Шумана.

12. Стивен Хаф (1961-)

Британский пианист Стивен Хаф — непревзойденный солист и камерный музыкант, столь же комфортно играющий витринно-романтические концерты, как фортепианный квинтет или миниатюру Массне или Равеля . «Хаф — один из тех клавишных эрудитов, которые чувствуют себя как дома в любой музыке, которую хотят играть», — написал один критик. О, и мы упоминали, что он также сочиняет и рисует? Настоящий человек эпохи Возрождения.

13. Ланг Ланг (1982-)

Ланг Ланг навсегда изменил мир классической музыки своим неподражаемым щегольством как на сцене, так и за ее пределами. Тысячи детей в Китае взялись за фортепиано в результате того, что стало известно как «эффект Ланга-Ланга». Так что, нравится его стиль или нет, нельзя отрицать влияние Ланг Ланга на классическую сцену.

14. Ференц Лист (1811–1886)

Соперником Шопена за звание величайшего виртуоза XIX века был Ференц Лист, венгерский композитор, педагог и пианист. Среди его самых известных произведений — дьявольски трудные « Années de pèlerinage» , «Соната для фортепиано си минор» и «Мефисто-вальс» . И слава его как исполнителя была легендарной — даже придумали слово для вызываемого им безумия: Листомания.

15. Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)

Опять же, это не пианист, которого кто-либо из ныне живущих имел честь слышать, но, по общему мнению — и судя по фортепианной музыке, которую написал Моцарт — он мог бы составить конкуренцию любому из этого списка за свои деньги. Просто послушайте его Концерт для фортепиано с оркестром № 21, чтобы понять, как звучал самый известный из них композитор…

16. Джон Огдон (1937–1989)

Огдон был частью нового поколения музыкантов, когда он учился в Королевском Северном музыкальном колледже в Манчестере в 1950-х годах вместе с Харрисоном Бертвистлом, Питером Максвеллом Дэвисом и Александром Гёром. Он мог сыграть практически все с первого взгляда и, как известно, обладал потрясающей музыкальной памятью. В 1962 году он вместе с Владимиром Ашкенази выиграл Международный конкурс Чайковского и записал огромное количество музыки Рахманинова.

17. Мюррей Перайя (1947-)

Перайя, возможно, начал играть на пианино, когда ему было всего четыре года, но только в возрасте 15 лет, по его словам, он серьезно заинтересовался музыкой. В 1972 году он стал первым североамериканцем, выигравшим конкурс пианистов в Лидсе, а в следующем году он работал с Бенджамином Бриттеном и Питером Пирсом на фестивале в Альдебурге. В 1992 году из-за костной аномалии его рука опухла, что вынудило его взять перерыв в выступлениях. Именно в это время он нашел утешение в музыке И. С. Баха. Его записи Баха считаются одними из лучших когда-либо сделанных.

18. Мария Жоао Пирес (1944-)

Португальская пианистка, которой восхищаются за ее интерпретации Шопена, Шуберта и Моцарта, среди многих других. Критик в «Таймс» сказал, что «она заставляет вас слушать гения Шуберта свежими ушами».

У нее также явно потрясающая память – помните, как она подготовила не тот концерт для концерта и все равно сыграла правильный ?

19. Маурицио Поллини (1942-)

Когда Поллини выиграл Международный конкурс пианистов имени Шопена в 1960 году, Артур Рубинштейн, по-видимому, сказал: «Этот мальчик может играть на пианино лучше, чем любой из нас». С тех пор Поллини неуклонно укреплял свою репутацию одного из величайших пианистов современности, выступая с такими исполнителями, как дирижер Клаудио Аббадо, и с Венским филармоническим оркестром. В 2010–2011 годах лондонский Саутбэнк-центр запрограммировал «Проект Поллини», серию из пяти музыкальных концертов от Баха до Штокхаузена.

20. Сергей Рахманинов (1873-1943)

Известно, что Рахманинов мог комфортно растянуть 13-ю партию на фортепиано (на пять нот больше, чем октава), и даже беглый взгляд на написанные им этюды и концерты убеждает в том, что этот факт верен. К счастью, сохранились записи выступления этого блестящего пианиста. Артур Рубинштейн сказал о Рахманинове: «У него был золотой, живой тон, исходящий из сердца».

21. Святослав Рихтер (1915-1997)

Один из многих великих людей, сражавшихся за звание лучшего пианиста 20-го века, Рихтер входит в горстку могучих русских пианистов, появившихся в середине 20-го века. Однако он не был большим поклонником процесса записи, поэтому его лучшие альбомы - это записи его живых выступлений, в том числе в Амстердаме в 1986 году, в Нью-Йорке в 1960 году и в Лейпциге в 1963 году.

22. Артур Рубинштейн (1887–1982)

Этого польско-американского пианиста часто называют лучшим исполнителем Шопена всех времен. У него был обнаружен абсолютный слух в возрасте двух лет, и он дебютировал в Берлинской филармонии, когда ему было всего 13 лет. Его обучал пианист по имени Карл Генрих Барт, который был учеником Листа, а это означает, что Рубинштейн был часть внушительной пианистической традиции.

23. Клара Шуман (1819–1896)

Клара , одна из немногих женщин-пианисток, участвовавших в преимущественно мужском мире музыки 19-го века, была суперзвездой своего времени. Ее таланты далеко затмили таланты ее мужа-композитора Роберта. Она также написала свою собственную музыку — вы можете услышать пример в видео ниже.

Один критик того времени сказал: «Появление этой художницы можно считать эпохальным… В ее творческих руках самый обыкновенный пассаж, самый будничный мотив приобретает многозначительный смысл, окраску, которая только у самых непревзойденных артистизм может дать».

24. Жан-Ив Тибоде (1961-)

Великий пианист Владимир Горовиц однажды сказал, что слышал, как пальцы Тибоде делали то, чего не могли его собственные, в вальсе Листа «Фауст» . И Горовиц, бесспорно, был одним из великих…

25. Мицуко Учида (1948-)

Японско-британская пианистка Мицуко Учида недавно стала дамой, продемонстрировав свою жизненно важную роль в музыкальном мире. Она училась в Вене и дала свой первый сольный концерт в городе, когда ей было всего 14 лет. Наиболее известная исполнением Моцарта, Бетховена и Шопена, она также сделала записи произведений Шуберта и, совсем недавно, Шумана мирового уровня.