Немецкая компания ZF, известный производитель коробок передач, презентовала свою новую разработку — ремень безопасности с подогревом, который призван помочь замерзающим владельцам электромобилей. Главное назначение новой опции - снизить зависимость от обогревателей, потребляющих много электричества, которые существенно снижают запас хода в холодное время года.
Холодные электрички
В настоящее время на электромобилях предлагают такие опции, как подогрев рулевого колеса и сидений, однако этого недостаточно для комфорного использования машины зимой. В отличие от классических автомобилей с ДВС, электромобили плохо подходят для холодов. Ведь у них нет сжигающего топливо двигателя с дармовым теплом, которое отапливает салон. Вместо этого используется аналог фена.
Немецкие инженеры предположили, что ремень с подогревом поможет сделать электромобиль комфортнее. Дополнительный, опоясывающий тело, источник тепла будет близко расположен к человеку, а, значит, эффективно обогревать в тандеме с подогревом сиденья, руля и штатной печкой. Расчёты показали, что эта опция увеличит запас хода электромобиля до 15 процентов.
Вопрос безопасности
Естественно, сразу же возникает логичный вопрос — насколько эффективно будет работать ремень с подогревом, если я в пуховике? Ответ очевиден:, плохо будет работать. Поэтому инженеры ZF посчитали, что для нормального пользования их изобретением придётся снимать куртку. По их мнению, это только идёт на пользу, так как громоздкая одежда снижает безопасность при ДТП по причине того, что ремень недостаточно плотно прилегает к телу.
Получается, что немецкая инженерная мысль предлагает нам не просто залезть в промёрзший за ночь автомобиль без нормальной печки, но ещё и раздеться. Видимо, ремень с подогревом имеет ещё одну недокументированную функцию — он должен удерживать дрожащего водителя от выпадения из салона. Ремень разогревается до 40 градусов, а это совсем не горячо, но предполагается, что вы будете думать о сэкономленном заряде батареи на 15%, наматывая сопли на кулак.