Они родились в один день, но в разные годы. Оба художники-перфомансисты, выходящие за пределы дозволенного, они превратили свои отношения в исследование отношений мужчины и женщины, визуализировали то, что происходит, когда два человека оказываются слишком близко друг к другу.
Я точно так же могу описать один из жанров литературы - магический реализм, в котором героиня может есть землю горстями, но это не подразумевает ни фантастических и мистических элементов, а лишь является своеобразное метафорой ее состояния. Ну, или мальчик, рожденный с поросячим хвостиком, совсем не про хвостик, а про то чувство инаковости и чужеродности, с которым ему приходилось жить.
Так и перфомансы Марины и Улая являются метафорой отношений - то, что мы проживаем, но порой даже не можем объяснить, художникам удалось визуализировать и продемонстрировать публике.
Перфо́рманс — форма современного искусства, жанр театрально-художественного представления, в которой произведения составляют действия художника или группы в определённом месте и времени. Википедия
На фотографии один из самых, на мой взгляд, крутых перфомансов Марины и Улая - "Энергия покоя".
Надо ли говорить, что перед нами два солнечных Стрельца? Все эти перфомансы знаю давно, но никогда прежде не смотрела на них через призму астрологии. Еще раз убеждаюсь, что ничего невозможно ни придумать, ни создать, если этого нет в твоей натальной карте.
С одной стороны, мы ею ограничены, с другой - в ней такая бездна и столько слоёв и уровней проживания, что одной жизни не хватит, чтобы добраться до границ. А в следующей жизни "выдадут" совсем другую натальную карту.
А мы вернемся к этому перфомансу. Улай натягивает тетиву с самой настоящей, острой, стрелой, направленной точно в сердце Марины. Вот что стоило бы печатать на вкладышах жвачки Love is...
Они стоят так полторы минуты, биение сердце и частоту дыхания фиксируют датчики. Одно неверное движение Улая и Марине конец.
Перфоманс о доверии. Признайтесь честно, доверили бы вы своему партнеру держать тетиву со стрелой, направленной прямо в сердце?
Или это именно то, что мы делаем и так, вступая в близкие отношения?
Во всех перфомансах Марина ходит по грани. Ее манит смерть, влекут темы насилия - скопление планет в Скорпионе.
Особенно тяжко главной женской и творческой планете - Венере. Она в Скорпионе, бита Сатурном и Плутоном, отвергнута Луной. Она ретроградна.
Рертроградная планета в натальной карте не получает нового опыта. Это странник, который дошел до какой-то точки, а сказал:
- Стоп. Я что-то не понял.
И он идет обратно, в прошлый опыт, в исследование того, что уже проживал когда-то (видимо, в других воплощениях).
Битая Венера в Скорпионе Марины АбрАмович исследует смерть, боль, любовь, границы дозволенного и всё это по-скорпионьи с мазохистскими тенденциями.
Перфоманс "Смерть себя": похоже на поцелуй, на самом деле, между ними специальное устройство, не позволяющее им дышать, а вдыхать только выдохи друг друга.
Дышать одним воздухом - Жить вместе, сообща, общими интересами.
(Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ. А. И. Фёдоров. 2008)
В этом перфомансе они орут друг на друга, пока не потеряют голоса. Марины хватило почти на час, а потом месяц безмолвия - сорваны связки.
Есть еще перфоманс, где они обнажены и постоянно сталкиваются с разбега друг с другом.
Сколько боли мы доставляем друг другу, привыкая и притираясь?
В любом процессе, на стадии Скорпиона, происходит столкновение с чужой энергией. Мы, вроде бы мирно и честно договорились на ступени Весов, но в Скорпионе оказывается, что чужая энергия в нашем поле - это больно.
Не удивительно, что исследовав и визуализировав все возможные грани отношений, они все-таки расстались. Космограмма Улая все-таки светлее и легче и, мне кажется, в какой-то момент он уже не смог выдерживать глубину, интенсивность и тяжесть характера Марины.
Из своего расставания они сделали перфоманс.
Напоминаю, что перед нами два Стрельца, рожденных в один день, но в разные годы. Проживших вместе историю противоположного Стрельцу знака - Близнецы.
Начальной идеей было пройти Великую Китайскую Стену из разных концов, встретится на середине и там поженится. Но на то, чтобы получить на это разрешение у Китая, у Марины с Улаем ушли годы. И, вместо свадьбы, на середине Китайской Стены произошло расставание пары.
Улай шел со стороны пустыни, т.к. там мужское начало, стихия огня. Марина - со стороны Желтого моря, ведь Вода считается женской стихией.
Они шли навстречу друг другу три месяца....
Чтобы потом встретится на середине и расстаться.
Спустя 22 года Улай пришел в музей современного искусства в Нью-Йорке на перфоманс Марины "В присутствии художника". Каждый мог сесть напротив Марины и несколько минут смотреть ей в глаза.