Найти тему

Рекомендуемые методы для экологического воспитания дошкольников

Оглавление

От стиля воспитания ребенка в детстве, зависит отношение человека в будущем к окружающей среде. Мы подробно рассмотрим проблему экологического воспитания детей дошкольного возраста в нашем следующем материале.

Дошкольный возраст – это отличное время для того, чтобы дать детям основы понимания мира. Дети в раннем возрасте имеют большую эмоциональную чувствительность, чувство сострадания и склонны принимать природу как живой организм.

Дошкольников воспитывают таким образом, чтобы обучать их положительному отношению к окружающей среде – земле, воде, флоре и фауне. Воспитание детей в знании и бережном отношении к природе, а также рациональное использование ее ресурсов является главной целью экологического воспитания.

Экологическое воспитание для детей имеет такие значения:

  • Дети учатся брать на себя ответственность за охрану природы.
  • Занятия по экологии помогают детям понять ту связь, которая соединяет все живое на планете.
  • Игры по экологическому воспитанию помогают предотвратить негативные и разрушительные действия по отношению к природе и способствуют положительному развитию детей в дошкольном возрасте.
  • Дети постепенно понимают важность практики здорового образа жизни.

Методы прививания экологических знаний дошкольниками

1. Наблюдение

Основным методом экологического воспитания детей является наблюдение. Для этого регулярно проводятся наблюдения, например, во время ежедневных прогулок. Кроме того, периодически к объектам наблюдения добавляются птицы, домашние животные и насекомые. Таким образом, дети научатся осознанно относиться к природе и бережно относиться к животному миру.

Во время наблюдения воспитатель держит детей в центре внимания, задает вопросы, предлагает им задания, направленные на вызов эмоционального отклика и поставление перед ними проблемы. Задача воспитателя – сделать так, чтобы дети имели желание самостоятельно заниматься такими деятельностями.

2. Игра

Для того, чтобы дети имели возможность проявлять инициативу, выражать свободу и раскованность, игра должна быть организована таким образом, чтобы не представлять угрозы или представлять вред для живой природы. Во время экологического воспитания игра должна организовываться правильно и надежно.

Для отражения природных объектов, игрушки должны быть обязательным атрибутом.
Изготовление игрушек из природного материала предлагает детям возможность познакомиться с характеристиками природных объектов и проявить свою инициативу. Этот вид работы является особенно важным для процесса экологического воспитания.
Сюжетные игры и игровой опыт обучения невероятно важны.

3. Работа над проектами

Работа над проектом дает ребенку возможность закрепить теоретические знания, ощутить себя исследователем, участвовать наравне со взрослыми в совместной учебной деятельности.

Дошкольники могут быть вовлечены в исследовательские, игровые или творческие проекты. Обычно это краткосрочные совместные или индивидуальные задачи.

4. Создание живого уголка

Для создания благоприятной экологической среды в детском саду требуется постоянное усилие. Это может включать в себя организацию экологического пространства, а также использование таких методов, как создание живого уголка, разведение комнатных цветов, оформление клумбы и раздельный сбор мусора.

Для достижения воспитательного эффекта необходимо, чтобы дети не только наблюдали живую природу, но и принимали активное участие в ее уходе. Это может включать в себя различные действия, от посадки цветов до непосредственного вовлечения детей в защиту окружающей среды.

В нашей программе Uschool мы имеем опыт с проведением лекций в образовательных учреждениях по раздельному сырью. И уже замеченный факт, что воспитанники детских садов очень охотно складывают и очень правильно делают сортировку по фракциям.

Присоединяйтесь и вы к нашему проекту, мы не только обучаем, но еще и вырученные средства за сдачу сырья направляем в фонды для поддержки здоровья детям с разнообразными недугами.

Формирование экологической культуры с детства является неотъемлемой частью процесса образования, поэтому для достижения экологического воспитания ребёнка рекомендуется использовать такие методы, как практические мероприятия, игры и упражнения, работа с иллюстрациями и историями, посещение ландшафтных объектов, экскурсии по реликтовым зонам, изучение природы, экологическое мониторинг и тестирование и проведение социальных проектов.