На следующий день Рита принялась за воплощение своего плана. Она купила в универмаге бюстгальтер на два размера больше обычного, а дома из поролона сшила две чашечки и набила их ватой. Примерив изделие и устранив кое-какие деффекты, актриса осталась довольна своей «новой» грудью.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
Казалось бы, такой пустячок, но Рита действительно подтянулась, расправила плечи и почувствовала себя необыкновенно женственной и жантильной. На репетиции актриса стала более раскованной и игривой. Главный режиссёр больше к ней не придирался и подсказки касались лишь мизансцен и некоторых деталей.
В перерыве Рита с Германом и Валей Синельниковой, которая репетировала главную героиню Людмилу, пошли обедать в нижний буфет. По пути актрисы завернули в туалет помыть руки, и Валя спросила, кивнув на грудь:
- Что с тобой? Ты беременная?
- Если бы, - вздохнула Рита и, задрав наверх кофточку, показала свой секрет, - Это для роли, так лучше себя чувствую купчихой.
- О! – оценила коллега, - Оригинальная придумка!
- Эх, а Боженька-то не услышал мою просьбу, - актриса поделилась своим явным огорчением.
- Ты чего это? – упрекнула Валя, - Тебе Бог, что? Жилконтора что ли? Это там пришёл и получил нужную справку. Жди, надейся и верь!
Репетиции спектакля шли своим чередом и на Первомай сыграли премьеру. Спектакль получился ярким и неординарным, о чём писали критики в местной газете. Хвалили народных артистов Затонских, игравших хозяйку дома Шаблову и её постояльца стряпчего Маргаритова.
Отметили вскользь работу главной героини Людмилы в исполнении В. Синельниковой, слегка упомянули образ старшего сына Шабловой Николая (арт. Л. Локтев), и рассыпались в похвалах режиссёру Северову А. П. за необычное воплощение на сцене купчихи Лебёдкиной и особенно удачную работу артиста Смирнова Г. В., сыгравшего дурачка Дормедонта.
Герман, который был на голову выше своего старшего брата, действительно смотрелся довольно комичным сутулящимся недорослем-переростком. В театре артисту объявили благодарность, а Северов обещал в следующем сезоне добиться повышения ставки.
Завершать сезон решили всё же более масштабным «Клопом» Маяковского, а новый спектакль в последнюю неделю перед летними гастролями катали по области. Артисты любили ездить в так называемый «Почтовый ящик» - закрытый город, куда пускали только по специальным пропускам. Его ещё называли Томск-7 или Северск. Поэтому, когда занятые в новом спектакле увидели в расписании выезд именно туда, все очень обрадовались.
Такие закрытые города хорошо снабжались, и актёры старались ездить туда с пустыми сумками и чемоданами, чтобы потом вывезти что-то дефицитное. Загвоздка была в одном – выдача зарплаты и суточных перед гастролями по плану была через четыре дня после выступления, поэтому решили действовать напористо: написали на имя директора «петицию» и отправили её с тараном из народных артистов Затонских.
Авантюра удалась, и ранним утром радостная группа с шуточками и прибауточками уже грузилась в театральный автобус. В «Почтовый ящик» кому-то прокатиться «за компанию» не разрешалось, бдительные КГБшники тщательно выверяли весь список. Так, например, туда не пускали начальство и ограничивали количество технического персонала: гримёров, костюмеров, рабочих сцены и осветителей.
Сосед по общежитию Толя-Прожектор ездил всегда именем закона, с одним помощником. Второй сосед Сергей Скворцов выбивал для себя эту индульгенцию, как начальник цеха, и тщательно подбирал себе двоих подмастерьев.
Выезжать старались как можно раньше, чтобы успеть спокойно пройти все пункты пропуска, неспеша установить декорации и в волюшку побегать по магазинам. В этот раз всё шло по плану: раненько выехали, удачно доехали без происшествий, прошли довольно быстро все «кордоны» и от души затарились дефицитом.
Ближе к вечеру в гримёрных молодые актрисы хвалились обувью и нарядами, рачительные народные артисты – дефицитными продуктами питания и лекарствами, мужская часть коллектива затарилась импортным кубинским ромом, а Герман купил себе ещё и пачку кубинских сигар, чтобы потом иметь возможность где-нибудь с ними пофорсить.
Спектакль, как обычно, играли в местном Театре музыкальной комедии, в котором Толя-Прожектор знал все закоулки, как свои пять пальцев. Здание было довольно компактное, но вполне удобное. Зал набился под завязку, прозвенел третий звонок и распахнулся занавес.
Началась первая сцена диалога главной героини Людмилы и хозяйки дома Шабловой. Вышел на сцену вернувшийся домой озябший Дормедонт и стал, как обычно, греть руки у печки. Поначалу актрисы подумали, что Герман придумал новую чёрточку характера – немного растянутую речь, но, когда он повернулся к ним лицом, сразу поняли, что партнёр явно навеселе.
- Риточка, Рита! – в дверь гримёрки забарабанил Александр Петрович Затонский, который, стоя за кулисами в ожидании своего выхода, увидел эту беду, решил позвать супругу Германа, - Бегите скорее за кулисы, там ваш муж, судя по всему, не совсем трезв.
Рита тут же, подхватив руками длинное платье с турнюром, помчалась за кулисы, насколько ей это позволял костюм. В коридоре актриса столкнулась с Лёней Локтевым, выход которого на сцену был позже. Актёр попытался немного успокоить взвинченную коллегу:
- Рит, да не кипятись ты так, ну ребята решили попробовать то, что купили. Выпили-то всего по рюмочке.
- А когда хоть успели-то? – возмущению актрисы не было предела, - А, главное, где? Тут же все на виду!
- Ну, Толя-Прожектор знает потаённые уголки, - Лёня невольно сдал компанию.
- Но от тебя, например, не пахнет. Почему? – Рита пристально посмотрела в глаза коллеги.
- А я не пил, - вздохнул Леонид, - Я тут прибаливал, пью антибиотики, чтобы гастроли не сорвать.
Рита резко увернулась и, обойдя Локтева, ринулась за кулисы.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: