Недавно прочитал статью, в которой эксперт в военной сфере Леонков привел достаточно неожиданные статистические сведения об объемах производства для армии промышленности европейских государств блока НАТО.
Надо признать, что распространено мнение о высоком потенциале альянса по вооружениям, по их производственным мощностям. Последние локальные военные противостояния, в которых участвовало НАТО, по-видимому подтверждали такое мнение. Но вот оказалось, как отметил Леонков, что так казалось только при поверхностном взгляде.
Эксперт специально подчеркнул, что в последних военных операциях североатлантический альянс сталкивался с ситуацией, когда не требовалось вести боевых действий с высокой степенью интенсивности и, соответственно, большим расходом боеприпасов, техники. Государства НАТО воевали в последние десятилетия в условиях, когда изначально подавляющий перевес был на их стороне. Поэтому и достигали своих целей достаточно быстро. В результате и формировалось обманчивое впечатление о мощности военной промышленности блока.
Но реальное положение в этой сфере выясняется при более серьезных противостояниях, когда боевые действия ведутся с высокой интенсивностью. Вот тут-то и выяснилось, что прежнее мнение слишком раздувало масштаб мощности предприятий государств НАТО. За несколько месяцев многие их склады оказались опустошенными, а пополнения не происходит. Почему? Промышленность, как оказалось, не справляется.
Леонков в качестве примера привел сведения по производству в Словакии. Там одно военное предприятие выпускает за год такой объем, который при интенсивных столкновениях тратится всего за один день. «Что произвели за год – израсходовали за день» – так кратко обрисовал ситуацию эксперт.