Найти в Дзене

В романе Фрэнсиса О'Коннора «Эмили» что правда, а что вымысел?

Наконец, в кинотеатрах США идет режиссерский дебют Фрэнсиса О'Коннора «Эмили» . Любой, кто слышал об этом фильме, вероятно, знает, что он об Эмили Бронте, авторе классического произведения английской литературы 1847 года « Грозовой перевал » и актрисе «Полового воспитания» Эмме Маккей . Повествование следует за Эмили ( Эмма Макки ) в годы, предшествовавшие ее смерти, поскольку она вступает в романтические отношения с викарием местной церкви Уильямом Вейтманом ( Оливер Коэн-Джексон ), а затем пишет выдающийся опус, который сделал ее домочадцем. имя .Чего зрители могут не знать, так это того, что это не традиционный биографический фильм — фильм представляет собой сильно вымышленную, воображаемую версию жизни Бронте с небольшим количеством ключевых исторических фактов, лежащих в ее основе. Что правда в «Эмили» В Эмили достаточно правды , чтобы история не стала полностью неузнаваемой. Как и у Бронте в реальной жизни, у Эмили в фильме есть трое братьев и сестер: старшая сестра Шарлотта ( Ал
Оглавление

Наконец, в кинотеатрах США идет режиссерский дебют Фрэнсиса О'Коннора «Эмили» . Любой, кто слышал об этом фильме, вероятно, знает, что он об Эмили Бронте, авторе классического произведения английской литературы 1847 года « Грозовой перевал » и актрисе «Полового воспитания» Эмме Маккей . Повествование следует за Эмили ( Эмма Макки ) в годы, предшествовавшие ее смерти, поскольку она вступает в романтические отношения с викарием местной церкви Уильямом Вейтманом ( Оливер Коэн-Джексон ), а затем пишет выдающийся опус, который сделал ее домочадцем. имя .Чего зрители могут не знать, так это того, что это не традиционный биографический фильм — фильм представляет собой сильно вымышленную, воображаемую версию жизни Бронте с небольшим количеством ключевых исторических фактов, лежащих в ее основе.

Что правда в «Эмили»

-2

В Эмили достаточно правды , чтобы история не стала полностью неузнаваемой. Как и у Бронте в реальной жизни, у Эмили в фильме есть трое братьев и сестер: старшая сестра Шарлотта ( Александра Даулинг ), младшая сестра Энн ( Амелия Гетинг ) и брат Бранвелл ( Фионн Уайтхед ). Все трое живут в болотах Хаворта, Йоркшир, со своим отцом Патриком ( Адриан Данбар ), вдовцом после смерти их матери, Марии Бранвелл, в 1821 году. Эмили, конечно же, пишет « Грозовой перевал» в 1840-х годах. и также отмечается, что Шарлотта - учитель и писатель. Картина построена вокруг определенных событий, которые действительно произошли, таких как поездка Эмили и Шарлотты в Брюссель, обучение Бранвелла в Королевской академии художеств, а также его проблемы с зависимостью и ранняя смерть. Эмили тоже трагически погибла в молодости, и фильм устанавливает это уже в начальной сцене, прежде чем погрузиться в воспоминания.

Интровертная, эксцентричная личность Эмили в фильме может быть довольно точной, поскольку исторические источники считают ее замкнутой и замкнутой по натуре. Возлюбленный Эмили в фильме, Весман, также был реальным человеком и был викарием в приходе Бронте. Но нет никаких доказательств того, что настоящие Эмили Бронте и Вейтман когда-либо были близкими знакомыми или имели романтические отношения; вместо этого историки иногда предполагают о потенциальной связи между Вейтманом и Энн. Это самое большое отклонение фильма от реальности.

В романе «Эмили» главная героиня и Вейтман связаны тайными, запретными романтическими и сексуальными отношениями, которые заканчиваются трагедией. Опасаясь разоблачения — и встревоженный темными, «нечестивыми» произведениями Эмили — Вейтман внезапно отрицает свои чувства к Эмили, заканчивая их свидание и оставляя ее убитой горем и непреклонной в том, что она никогда больше не будет писать. Когда Эмили планирует уехать в Брюссель с Шарлоттой, Вейтман пишет Эмили, выражая сожаление и умоляя ее продолжать писать и оставаться в Йоркшире. Но он передает письмо Бранвеллу, который отказывается передать его Эмили; они больше никогда не встречаются, и вскоре после этого Уэйтман умирает. Когда Эмили возвращается из Брюсселя, Бранвелл тяжело болен и перед смертью передает ей письмо; содержание вдохновляет Эмили взять перо и написать Грозовой перевал.

-3

Настоящая история Бронте довольно загадочна, и существует минимум источников, дающих много информации. Оказывается, когда она не писала, она часто занималась репетиторством или учебой, но романтики в ее жизни не было. Болезни и горе не чужды, поэтому, возможно, удивительно, что создатели фильма не нашли достаточно основы для убедительной истории, основанной на реальности Бронте. Те, кто стоит за Эмилиясно увидели отсутствие биографического содержания для адаптации, и пробел в ее личной жизни повлиял на их представление о том, что могло бы быть, но из-за ее одинокого характера и, что более важно, социальных ожиданий, маловероятно, что у нее когда-либо были отношения, которые напоминал Эмили и Вейтман в фильме. Такие сцены, как Эмили и Бранвелл пугают ближайшую семью, и Эмили, одержимая матерью в игре-симуляции, также не имеют под собой реальной основы.

В конце Эмили смерть Эмили побуждает Шарлотту заняться писательством ; это исторически неверно, поскольку Шарлотта уже была писательницей, которая публиковала сборники стихов со своими сестрами до смерти Эмили, а Джейн Эйр фактически была опубликована до «Грозового перевала» . В целом, фильм не пытается исследовать проблемы, связанные с тем, что Бронте были писательницами в викторианскую эпоху, и даже не показывает, как « Грозовой перевал» изначально был опубликован под мужским псевдонимом Эллис Белл. Это была упущенная возможность представить внутренние и внешние проблемы, с которыми сестры справились бы до и после того, как раскрыли себя как женщин — хотя Грозовой перевалне был опубликован под настоящим именем Эмили до ее смерти.

«Эмили» — исторический роман

-4

Все это не говорит о том, что Эмили совсем плоха. Спектакль звездный, а химия между Макки и Коэном-Джексоном обжигающая. Мрачные английские пейзажи и немного сбивающий с толку саундтрек — главные моменты фильма, одновременно интимного и навязчивого; вспомните Джейн Остин , но без счастливого конца. Стоит ли Эмили смотреть, все зависит от того, чего вы хотите от этого. Если вы пришли сюда за старинной эстетикой, готической атмосферой и обреченной романтикой, напоминающей Грозовой перевал, вам, вероятно, понравится. Но если вы сторонник исторической точности или ищете информацию о Бронте, которая выходит за рамки того, что есть на ее странице в Википедии, это может быть не для вас. По крайней мере, фильм наверняка оценят поклонники образа «горячего священника» и он должен представить творчество Бронте новой аудитории.