1,6K подписчиков

Чужая упряжка

120 прочитали

Пару лет назад я написала этому человеку с просьбой провести мне индивидуальный мастер-класс по езде на нартах. Тогда не сложилось (возможно, потому что это был слишком странный заход с моей, какой-то незнакомой девочки, стороны).

Но потом, как водится, случилась жизнь, и вот этот человек уже сам приезжает к нам в Святополе со своими нартами и собаками (помните, про гору, которая не идет к Магомеду?) в том числе и для того, чтобы «прокатиться» со мной на упряжке.

Пару лет назад я написала этому человеку с просьбой провести мне индивидуальный мастер-класс по езде на нартах.

Но давайте для начала я вас с ним познакомлю. Его зовут Роман, и он делает просто прекрасные нарты «Шаман» (половина нашего «нартопарка» его. И это лучшая половина! Они настолько устойчивы и хорошо сбалансированы, что на них даже новички почти не падают). И это не реклама – я, наоборот, хвастаюсь тем, что не просто знакома с таким человеком, но и что он сам приезжает ко мне в гости (сейчас у меня нос задран до небес, а на голове сверкает огроменная корона, пока пишу эти слова).

Однако на самом деле для меня лично важно совсем другое. Во-первых, он похож на героя, сошедшего со страниц произведений Джека Лондона. Роман ходит по лесам и горам «дикарем» со своей упряжкой и, кажется, знает столько всего, столько историй может рассказать, но… как и полагается подобному персонажу, он сдержан и молчалив, а порой даже угрюм (но это только внешне и только на первый взгляд).

Во-вторых, его собаки. А точнее, их выучка. Я, честно вам признаюсь, очень переживала, думая о том, как в Святополе приедет орава чужих хаски. Ладно, всякую «дичь» типа гусей и коз мы с Никой спрятали, а Кваса заперли в доме (причем пришлось запереть на ключ). Но наша стая! И его! Да они же с ума сойдут при виде друг друга. И вот он подъезжает к дому на упряжке (на машине к нам пробиться не смог, поэтому от дороги ехал на собаках – по нашей с Никой привычке), и у меня замирает сердце. Роман дает своим собакам команду, и они… все 8 собак проходят вплотную к вольеру, но мимо! Под адский лай и вой наших собак! Я была просто в шоке…

Роман покатал на своих новых нартах наших друзей, а потом мы с ним отправились на не гостевую трассу. И я, повосхищавшись обученности его собак, напросилась сама на полозья. Наконец-то! Еще одно мое желание, растянутое на несколько лет, исполнилось!

Вообще, мне нравится взаимодействовать с чужими животными. Это всегда расширяет твои собственные рамки и не дает «заплесневеть» тем знаниями и навыкам, которые у тебя есть, но которые ты уже почти не используешь в работе со своими хвостатыми, потому что вы и так знаете друг друга как облупленные.

Конечно, я просто стояла на полозьях, пытаясь не завалить нарты и не свалиться с них сама. Потому что в действительности управлял своими собаками Роман, даже сидя в санях. По его команде «Стоп» вся упряжка моментально останавливалась, а я – тоже по этой же команде – сразу вставала на тормоз.

- Теперь нам налево, домой, - сказала я, когда мы уже подъезжали к Святополю. – Можешь сказать своим собакам, чтобы они повернули, куда надо, - попросила я.

И мне самой было очень смешно от этой немного нелепой и комичной (для меня) ситуации, но я же прекрасно понимала, кто тут действительно «рулит» и кого слушаются все 8 пушистых голов, а кто – просто (но иногда, надеюсь, хотя бы красиво) стоит на полозьях.

В общем, хоть знакомств в мире ездового собаководства у меня намного меньше, чем в конном мире, своего фаворита я выбрала. И, конечно, равняться в обучении собак я буду на него. Правда, у нас с ним разные задачи, а у наших питомцев – разная работа. Собаки Романа покоряют горы и взаимодействуют только со своим хозяином. Наши – катают гостей, ездят в библиотеки и на мероприятия и почти что «профессионально» (но с удовольствием!) общаются с различными людьми, прощая им «ошибки» и незнание звериного «этикета».

И я, разумеется, просто обожаю наших собак, очень довольна ими и благодарна за то, что они ежедневно делают для других людей – и для меня лично. Но это ничуть не мешает мне восхищаться собаками Романа и, конечно, им самим и чуточку завистливо смотреть им вслед, когда эти мохнатые танки лихо увозят своего хозяина в снежную даль, чутко реагируя на его малейшие команды, произносимые практически шепотом…

Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !