Найти в Дзене

28 лет от концепта до серии: история трёхколёсного Volkswagen

Оглавление

Друзья, не зря середину восьмидесятых принято считать золотой эрой автомобилестроения: в то время автопроизводители успевали совмещать разработку болидов для гоночных групп и появлений турбированных Формул-1 с самыми неожиданными концептами и экспериментами. Одним из таких неординарных концептов и стал Volkswagen Scooter. И несмотря на название, колёс в нём больше, чем два, пассажир сидел рядом с водителем, а над головой была крыша.

Основная идея заключалась в том, чтобы создать автомобиль с минимальным аэродинамическим сопротивлением, скромной снаряженной массой, высокой маневренностью и достойной динамикой. Двигатель должен быть объемом максимум 1.4, а внешность яркой и привлекательной для молодежи.

-2

Что самое интересное – эта модель создавалась группой инженеров Volkswagen втайне от руководства. Именно поэтому в 1986 году, когда прототип был готов, Scooter оказался слишком вызывающим для Volkswagen: три колеса, обтекаемый передок, двери в стиле «крыло чайки». На фоне актуальных тогда «Гольфов» и «Пассатов» Scooter напоминал скорее космический корабль.

В названии не никакой интриги, этот мини-шаттл был назван в честь обыкновенного, привычного для всех, скутера. К слову, помимо двух человек, Scooter принимал на борт небольшой чемодан в задней части.

-4

Архитектура передней подвески позаимствована у Volkswagen Polo. В пресс-релизе указывалось, что для машины предусмотрено два двигателя, самый экономичный из которых имел рабочий объем 1 литр и мощность в 41 лошадиную силу. Более серьёзный агрегат 1.4 развивал 90 «лошадей». С этим двигателем Scooter разгонялся до «сотни» за 8,5 секунды и ехал… 220 километров в час!

-5

Правда, такую скорость он мог развивать только в теории. До «максималки» его там ни разу и не разогнали. Зато, опытным путём выяснили, что Scooter действительно получился очень экономичным: с 90-сильным двигателем 635-килограммовый автомобиль потреблял лишь 4,7 литра бензина на 100 километров в смешанном цикле.

Но даже несмотря на то, что потребитель проявил не шуточный интерес к модели, концерн с настороженностью отнесся к такому «неформату» и не стал выпускать Scooter в серию тогда. Но взял идею компактного и максимального экономичного автомобиля на вооружение в будущем. Правда, без намеков на спортивный нрав. Первый наследник Scooter силами Фердинанда Пиха появился в 2002 году – им стал 1 Liter Car с крошечным дизельным 300-кубовым мотором.

А уже в 2006 публика увидела Volkswagen GX3, который вполне можно считать продолжением «Скутера»: спорта здесь было достаточно. Ещё три года спустя был рожден концепт L1. И, наконец, в 2011 году появился концептуальный XL1, который к 2013 году обрел серийную форму. Преемственность между Scooter и XL1 видна невооруженным глазом: необычные двери, два посадочных места, усекающийся к корме кузов. Даже оформление передней части, несмотря на 27 лет разницы, схоже.

-6

Общий выпуск XL1 составил всего 250 машин, из которых 50 было оставлено для исследовательских нужд самого концерна, а остальные 200 экземпляров выставили на продажу по стоимости 111 000 евро на европейском рынке. Розничные продажи начались в Германии в июне 2014 года.

Понравилась статья? Подписывайтесь! Впереди еще много интересного от Volkswagen АврораАвто.

Официальный дилер в г.Воронеж Volkswagen "АврораАвто", ул. Дорожная, 8

пн-пт 9:00-20:00
сб-вс 9:00-18:00

+7 (473) 233 06 06