1. Учиться нельзя лениться
Почему в детстве девочки мечтали стать балеринами, а мальчики — космонавтами или шоферами? Потому что девочки любили юбочки и танцевать, а мальчики играли в машинки. В старших классах желания трансформировались: и девочки и мальчики пришли к выводу, что самое классное — зарабатывать на творческом хобби.
В основе любого успеха — 99 процентов труда и 1 процент таланта. Вы должны быть готовы что цена — не совсем работа в свое удовольствие и бизнесменами могут стать «не только лишь все».
«Да ну», махнете рукой вы, — сфоткал, выложил и готово! Другие, наоборот, ни за что не встанут на самостоятельный путь из опасений глобальной конкуренции.
Впрочем, стоит отметить, что в творчестве именно оно — самый ценный товар, то, за что покупатель платит деньги, и то, что отличает вас от других. Чтобы бы вы не творили — игрушки, поделки, одежду, украшения, мебель — все это неповторимо. Если вы, конечно, заботитесь об авторской охране. Бизнес — это про политику грамотных вложений. Кроме инвестиций в свое детище важно позаботиться и об обложке и о подаче. Если выставить красивый товар в подвал, его же никто не заметит! Поэтому если вы не планируете обесценить свой труд, стоит провести анализ рынка и потенциальных конкурентов, изучить основы маркетинга и финансовой грамотности. Подумать о презентации и о привлечении новой аудитории. Только таким образом ваше хобби превратится в заработок.
2. Начните с начала
Если вам импонирует свободная жизнь, но «все ниши уже заняты», и «я не умею ничего такого» — пробуйте все новое. Если вы боитесь вязать — начните шить, не умеете рисовать — проектируйте, не получается писать музыку — пишите стихи! Никто не рождается Чайковскими и Чуковскими. И не бойтесь экспериментировать — дорога возникает под шагами идущего. Если уж среди профессий есть переворачивальщик пингвинов — вы точно сможете!
Первые попытки — всегда робкие. Конечно, если сразу сравнивать себя с Гариком Харламовым, можно даже и не начинать шутить, не готовить ничего кроме вареных сосисок, если не повезло родиться с поварешкой в руке, ну и никогда не брать в руки гитару, вы же не Курт Кобейн!
3. Будь в теме
Мода быстротечна и хорошо бы быть на шаг впереди. Для этого надо следить за трендами. Направления меняются, и у вас есть все шансы всегда быть одними из первых, чего бы это не касалось. Даже в еде есть мода, чего уж говорить об остальном! Иногда достаточно обновить цвет, и вещь из прошлого сезона превратилась в топ, или же наоборот — искусственное старение превратит раритет в благородное ретро или винтаж.
4. Встречают по одежке
Отправляете ли вы творения по почте или отдаете лично — до тех пор, пока упаковка не разорвана, она — ваше лицо. Простой целлофановый пакет или пупырчатая пленка не лучшим образом презентуют товар. Подумайте о красивой шуршащей бумаге, о коробке из качественного картона, перевяжите ее атласной лентой и положите шоколадку Bounty. Такие милые штрихи вместе с долгожданной посылкой подарят и хорошее настроение, а это важно. Если что — даже для мужских товаров. Пусть же каждый покупатель будет вашим другом, позаботьтесь об этом. Поздравляйте с праздниками, дарите мелочи — они стоят копейки и они же — бесценны! Сделать привлекательной стоит также и вашу страничку с товарами.
А самое интересное, что все это совершенно не сложно, когда речь касается ваших творений и рождения своего дела.
Когда вы разобрались с продуктом, стоит уделить немного времени его продвижению. Не бойтесь, трудности будут расти только с ростом вашего дела, на начальном этапе вам не понадобится масштабная рекламная компания и клипы на тв. Достаточно будет заявить о себе на творческих площадках, посещать профильные мероприятия, знакомиться с такими же, как и вы, творцами. Так вы сможете обменяться опытом с мастерами своего дела, и поделиться успехами с начинающими.
5. Осторожно, охраняет злая собака
Как только вы и ваши творения явили себя миру — их наверняка захотят скопировать. Ведь вы создали нечто уникальное: собственный дизайн, своеобразная подача, особенное оформление. Что уж там говорить, сейчас подделывают даже зубные щетки! Не стоит недооценивать этот пункт, даже если вам кажется, что сейчас это напрасная трата денег, и вот, мол, когда я раскручусь, вот тогда… «Тогда» это, вероятно, будет уже не ваш товар, а с вашими творениями вместо вас раскрутится кто-то другой. Он же и получит всю прибыль, которую вы рассчитывали потратить на авторскую охрану. Просто потому, что он оформит права на ваши создания первый. А вам придется повторять весь путь заново, очень бы этого не хотелось. Все описанные шаги вам под силу, поверьте в себя. Тем более что бОльшая часть того, что вам предстоит сделать, — у вас внутри. А изучать маркетинг и нюансы авторского права даже интересно, когда речь идет о заботе и защите своего детища. К тому же все необходимое, причем для разных направлений, изложено очень понятным и доступным языком в курсе по авторскому праву Максима Дышлюка — без воды и с примерами. Там вы найдете пошаговую инструкцию охраны и защиты авторства на ручной труд. Еще никогда обучение не было так доступно! Не бойтесь совершать шаги, которые приведут вас к вашей мечте. У вас все получится!